Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Моя бюджетная электро-автономка

Oleg08

Рекомендовані повідомлення

И сколько будут стоить батарейки?

даже 4шт по 200А новые из одной партии?

 

Так что преимущества 12в есть и они неоспоримы.

 

Почитайте на Форумхаусе нашего земляка из Луганской обл.Kolhozа.

 

У него есть достаточно не плохой опыт в посторении и эксплуатации автономок до 20КВт.

И он не оспаривает преимуществ 12В системы.

 

Стоит цель собрать "говно" за копейки? или собрать надежную и работающую станцию?

 

Зачем мне читать , если я эти станции проэктирую и монтирую долгое время? и опыт мой не из пальца высосан или интернета.

Посему давайте отделять мух от котлет Ж-)

 

На ваш пост уже ответил наш собеседник www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=3814108&postcount=252

 

...в догонку, не зря ВСЕ производители стараются собрать ИБП на высоком питающем напряжениии....совпадение-не думаю :lol:;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А сравните стоимость системы на новых комплектующих для, скажем 3кВт. при 12В и при 48В. И обязательно с учетом живучести и эффективности.

 

А батарейки из одной партии даже б/у щас есть, и по бросовой как для таких вещей цене. А через года два-три с электрокаров пойдут в разборку, там вообще можно будет жирную акб собрать.

 

Давайте признаемся честно, что ставить БУ батарейки в 48В систему не самая лучшая идея. Нюансы возникают иногда даже с новыми батарейками.

 

Ну давайте считать.

Инвертор -так же стоит; Минус КПД на пару процентов меньше.

 

Контроллеров заряда на 2-3 шт больше если панелей много и выбрать МППТ, удорожит систему на 200-300уе. (тут в зависимости от религии, можно и в 3000 не вложиться).

Если на ШИМ как у ТС то в результате дешевле.

 

Провода, если МППТ, то тоже самое.

 

Метр медной шины от аккумов до инвертора даже считать не буду.

 

Итого, все удорожание практически мгновенно нивелируется возможностью применять аккумуляторы любой емкости и в любом доступном количестве, потому что все знают что самое дорогое в автономке это батарейки.

 

Я не убеждаю никого строить 12в ситемы.

ИМХО и 12в и 24-48в имеют право на жизнь. У каждой свои преимущества и недостатки и надо их понимать при принятии концептуальной схемы автономки.

 

Добавлено через 7 минут

Не, ну если земляк из Луганска на Форумхаусе, то вопросов нет - 12-ти вольтовая система рУлит.:)

 

ИМХО - до мощности 1-1,5 кВт 12 вольтовая система актуальна. Все что более мощное - лучше сразу строить на 48 вольт.

 

.

 

Тут не про политику. Не в курсе его политических взглядов, но как бы я не любил "Строимдом", вынужден признать, что полезной инфы и практического опыта на ихнем хаусе на порядки больше. А то что Луганск это Украина я не сомневаюсь ни на минуточку.

 

Никогда не наблюдали график нагрузки среднестатистического дома?

Найдите в интернете.

Оказывается 95% времени в сутки мы вообще уложимся в 600-800Вт.

Бывают пики, но они как правило не продолжительны. А в автономке их вообще стараются нивелировать и минимизировать при помощи оптимизации потребления и выбора энергосберегаюших устройств.

Получается 12в система как раз идеально подходит.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Давайте признаемся честно, что ставить БУ батарейки в 48В систему не самая лучшая идея. Нюансы возникают иногда даже с новыми батарейками.

 

Признаюсь честно - у меня б/у монбаты, уже полгода 8шт 180А/час, полет нормальный.

 

 

Ну давайте считать.

Инвертор -так же стоит; Минус КПД на пару процентов меньше.

ссыль на инвертор, без ссылки нет предмета для обсуждения.

 

 

Контроллеров заряда на 2-3 шт больше если панелей много и выбрать МППТ, удорожит систему на 200-300уе. (тут в зависимости от религии, можно и в 3000 не вложиться).

Если на ШИМ как у ТС то в результате дешевле.

 

Вопрос. Сколько нужно MPPT контроллеров с током 60А для сборки 48В и 12В системы?

 

 

Провода, если МППТ, то тоже самое.

 

Метр медной шины от аккумов до инвертора даже считать не буду.

 

ну не только до инвертора, а еще и до контроллера.

 

можно конечно не считать, но там не только провод. как никак а 250А))))

 

 

Я не убеждаю никого строить 12в ситемы.

ИМХО и 12в и 24-48в имеют право на жизнь. У каждой свои преимущества и недостатки и надо их понимать при принятии концептуальной схемы автономки.

 

и я не убеждаю, 1-1,5кВт 12В без проблем, выше, только себе дороже.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Стоит цель собрать "говно" за копейки? или собрать надежную и работающую станцию?

 

У каждого свои задачи и бюджет.

 

...в догонку, не зря ВСЕ производители стараются собрать ИБП на высоком питающем напряжениии....совпадение-не думаю :lol:;)

 

Думаете они это делают из заботы о конечном пользователе?

 

Банально дешевле, КПД на максимуме больше, схемотехника проще. Избегают кучи проблем при проектировании.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Думаете они это делают из заботы о конечном пользователе?

 

Банально дешевле, КПД на максимуме больше, схемотехника проще. Избегают кучи проблем при проектировании.

 

поправлю - избегают кучи проблем в эксплуатации, когда мегатоками бахкать начнет, станет понятно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Думаете они это делают из заботы о конечном пользователе?

Банально дешевле, КПД на максимуме больше, схемотехника проще. Избегают кучи проблем при проектировании.

 

Везде заговор, у вас ИБПшники у Севы АКБшники :o:lol::lol::lol:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Признаюсь честно - у меня б/у монбаты, уже полгода 8шт 180А/час, полет нормальный.

Вы же сами знаете что это не срок. Предлагаю продолжить через 2-3 года когда пойдет реальный разбалланс.

 

сыль на инвертор, без ссылки нет предмета для обсуждения.

 

Я ниче не продаю. :D Как искать электронику в Китае не мне Вам рассказывать.

 

Вопрос. Сколько нужно MPPT контроллеров с током 60А для сборки 48В и 12В системы?

вопрос не корректный. Ориентировочно в среднестатистической автономке в наших широтах около 3000Вт установленной мощности в панелях. Поэтому и ориентируемся на возрастание в 3 раза по кол-ву контроллеров.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы же сами знаете что это не срок. Предлагаю продолжить через 2-3 года когда пойдет реальный разбалланс.

 

Я ниче не продаю. :D Как искать электронику в Китае не мне Вам рассказывать.

 

вопрос не корректный. Ориентировочно в среднестатистической автономке в наших широтах около 3000Вт установленной мощности в панелях. Поэтому и ориентируемся на возрастание в 3 раза по кол-ву контроллеров.

 

Ну и? Тоетсь на этом все? Все плюсы кончились так и не начавшись?

 

Через три года, ниче не продаю, вопрос не корректный.....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

вопрос не корректный. Ориентировочно в среднестатистической автономке в наших широтах около 3000Вт установленной мощности в панелях. Поэтому и ориентируемся на возрастание в 3 раза по кол-ву контроллеров.

 

Прошу прощения за наглость :\"\":

НО за все время работы я только в данной теме столкнулся с "глупостью" по поводу применения 12 В при массиве панелей 2-3 кВт.

Всегда шла речь об минимизации бюджета и о продлении срока службы, что не возможно при напряжении в 12 В (если мы не говорим о потреблении не более 1000вт).

Согласен с тем, что в основном стоят системы до 3200ВТ, что ограниченно мах. мощностью контроллера , так как докупать второй, а далее панели не все хотят.

Вот с разрешением на подключение зеленого тарифа, потихоньку автономия будет затихать, открываются новые горизонты "без АКБ".

 

...хотя нам как инсталяторам это даже и проще( не нужно таскать тяжести) :flag1:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Везде заговор, у вас ИБПшники у Севы АКБшники :o:lol::lol::lol:

 

Все гораздо проще. Простая экономика.

 

Зы! Ну а если хотите поговорить о теориях заговора предлагаю открыть тему в курилке и обсудить почему шуруповерт или дрель купленная 20лет назад работает до сих пор, а та что купили пару лет назад уже сломалась.:D Оказывается есть люди которые за нас подумали что мы должны купить и сколько мы будем его использовать. :D

 

Добавлено через 10 минут

Всегда шла речь об минимизации бюджета и о продлении срока службы, что не возможно при напряжении в 12 В (если мы не говорим о потреблении до 1000вт).

 

Простой вопрос.

В какой из равных систем 8шт 12в 200ач АКБ проживут дольше в 12 в или 48в?

 

И на этом поставим точку.

Есть возможность делаем "правильно" 48в на OPZS и забываем лет на 5-8 точно, нет возможности выкручиваемся как ТС. И тот и тот вариант имеет право на жизнь.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все гораздо проще.

Простой вопрос.

В какой из равных систем 8шт 12в 200ач АКБ проживут дольше в 12 в или 48в?

.

Если вам азы не известны , то срок службы будет зависеть от нескольких факторов, один из которых -нагрузка на АКБ и время работы(ток разряда), а далее по учебнику...время заряда, условия эксплуатации,ток заряда,температура...одним словом читаем Ж-)

Если нагрузка 100Вт , то проживут одинаково, если нагрузка 2000вт , то 48В выживет дольше (при условии правильного подбора емкости к разрядным токам) что влечет за собой изучения первого предложения в моем посту. ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если вам азы не известны , то срок службы будет зависеть от нескольких факторов, один из которых -нагрузка на АКБ и время работы(ток разряда), а далее по учебнику...время заряда, условия эксплуатации,ток заряда,температура...одним словом читаем Ж-)

 

Вы не ответили на мой вопрос, хотя думаю что прекрасно знаете на него ответ.

 

А давайте посчитаем разрядный ток в 12в 1600АЧ и 48в 400АЧ при одинаковой нагрузке.

 

А про балансировку аккумуляторов не забыли? Неужели Сева или кто то другой уже навсегда закрыл этот вопрос?

 

Ну и главное. В 12в систему (автономку для домохозяйства) можно набрать дешевого разношерстного хлама. В 48в нужны батарейки из 1 партии. И не дай бог в одной через годик обнаружится заводской брак. Даже когда ее поменяют по гарантии здоровья всей системе это никак не прибавит.

 

В итоге 3 года в буферном режиме с не частыми разрядными циклами, а если повезет то практически и без них и продаем Далету. :D

 

ЗЫ! Давайте не будем про книжки. Я их тоже в жизни прочитал не мало и серьезных УПС-ов наэксплуатировался вдоволь.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И на этом поставим точку.

Есть возможность делаем "правильно" 48в на OPZS и забываем лет на 5-8 точно, нет возможности выкручиваемся как ТС. И тот и тот вариант имеет право на жизнь.

Совершенно согласен, если нет финансов на правильную систему-то не нужно, что "Г" обсуждать как нечто гениальное :beer:

 

Добавлено через 2 минуты

Вы не ответили на мой вопрос, хотя думаю что прекрасно знаете на него ответ.

 

ЗЫ! Давайте не будем про книжки. Я их тоже в жизни прочитал не мало и серьезных УПС-ов наэксплуатировался вдоволь.

 

Какой вопрос-такой ответ :D

что проживет дольше.... вы в магазине так про колбасу спрашивайте :lol:

 

Надеюсь сарказм понятен.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если нагрузка 100Вт , то проживут одинаково, если нагрузка 2000вт , то 48В выживет дольше (при условии правильного подбора емкости к разрядным токам) что влечет за собой изучения первого предложения в моем посту. ;)

При одинаковых емкостях АКБ, 12В система проживет не меньше 48 вольтовой.

Режимы АКБ, практически, будут одинаковыми.

КПД и надежность 12В будет меньше.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При одинаковых емкостях АКБ, 12В система проживет не меньше 48 вольтовой.

Режимы АКБ, практически, будут одинаковыми.

КПД и надежность 12В будет меньше.

 

забыли написать главное про капитальные затраты:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну и главное. в 12в систему можно набрать дешевого разношерстного хлама..

Опонент работающий с хламом или на него ссылающийся- не наш опонент :fool: Ж-)

Мы в Европу а вы по свалкам....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Опонент работающий с хламом или на него ссылающийся- не наш опонент :fool: Ж-)

Мы в Европу а вы по свалкам....

 

Далет вот электромобили со свалки ждет. Я аккумуляторы тоже никогда не выкидывал. Иногда сдавал во вторсырье.

Каждому свое.

В Датацентр такое не поставишь:D, а для частного домохозяйства посветить лампочкой и накачать воды вполне рабочий вариант.

Заработать на этом вряд ли получится, но для человека с руками и мозгами вполне приемлемый вариант.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Далет вот электромобили со свалки ждет. Я аккумуляторы тоже никогда не выкидывал. Иногда сдавал во вторсырье.

Каждому свое.

В Датацентр такое не поставишь,

 

Это Вы Маску расскажете, что делать с батарейками снятыми с Теслы, их на свалку или в новый корпус облагородить. Могу многого поведать, и про альтернативу украинскую, аналог тесловской батарейки, но оно вам ни к чему, судя по всему.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это Вы Маску расскажете, что делать с батарейками снятыми с Теслы, их на свалку или в новый корпус облагородить. Могу многого поведать, и про альтернативу украинскую, аналог тесловской батарейки, но оно вам ни к чему, судя по всему.

 

...ты эт..того, определись...или в Европу или авто со свалки... :unknown:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.... Могу многого поведать, и про альтернативу украинскую, аналог тесловской батарейки, но оно вам ни к чему, судя по всему.

С удовольствием почитаем.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...ты эт..того, определись...или в Европу или авто со свалки... :unknown:

 

дак уже давно, и не только я - авто с европейской свалки:D

 

Добавлено через 1 минуту

С удовольствием почитаем.

 

еще не время, пускай обтешется технология.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Неужели Сева или кто то другой уже навсегда закрыл этот вопрос?

---

Севе из Одессы продалась нулёвая немецкая ФЭП (в натуре, мне по самый подъезд привезли 35 ... 50 Вт всего за 820 грн.) Теперь вопрос открыт наоборот - куда засовывать профицит с сентября по март, и чем защищать это тонкоплёночное изделие от температурной деградации с апреля по август.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну и? Тоетсь на этом все? Все плюсы кончились так и не начавшись?

 

Через три года, ниче не продаю, вопрос не корректный.....

 

Вот чтобы далеко не ходить. Типичные проблемы последовательного соединения батарей. Я к Larsen_bmw заезжал в гости ровно три года назад в конце зимы, когда он выкинул стартерные и поставил БУ АGM. Давайте вспомним когда Larsen_bmw создал тему про баллансиры? Вот так и получается, жизненный цикл аккумулятора 1,5-2 года на базовой станции мобильного оператора, 1-2 года в автономке и "привет вторчермет".

ИМХО, если бы у него была 12в система то еще продержался бы год, а может и два на этих, или добавлял бы по 1 штучке раз в пол года. А сейчас только сдать в утиль и купить новые.

Даже если снова взять БУ то это 30-40тыс. грн. И так каждые 3 года...:o

 

Искренне надеюсь, но сомневаюсь, что вам повезет больше и ваши БУ продержатся дольше.

Так что ждем вашего отчета примерно через 2 зимы...:beer:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Искренне надеюсь, но сомневаюсь, что вам повезет больше и ваши БУ продержатся дольше.

 

Уважаемый. У меня система 10кВт в Зеленом Тарифе - обьясните мне как такое построить на 12В?????

 

 

Вот чтобы далеко не ходить. Типичные проблемы последовательного соединения батарей. Я к Ларсену заезжал в гости ровно три года назад в конце зимы, когда он выкинул стартерные и поставил БУ АGM.

ИМХО, если бы у него была 12в система то еще продержался бы год, а может и 2 на этих, или добавлял бы по 1 штучке раз в пол года. А сейчас только сдать в утиль и купить новые.

Даже если снова взять БУ то это 30-40тыс. грн. И так каждые 3 года...

 

У него по моему там тоже не 1 кВт мощности? не так ли, ну дак нарисуйте ему как нужно, научите.....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уважаемый. У меня система 10кВт в Зеленом Тарифе - обьясните мне как такое построить на 12В?????

 

Если чисто ЗТ то зачем вам заморачиваться вообще с аккумуляторами. Разве что не охота дергать генератор при нечастых отключениях.

 

угу, а еще ветряк на 20м мачте... Никто не застрахован от ошибок.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...