Larsen_bmw Опубліковано: 18 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 18 січня 2015 На моей сборке аккумуляторов начался разбаланс напряжений по отдельным АКБ, нужно искать балансир иначе угроблю аккумы. Смотрю в сторону МВУ Колдун 24В – относительно не дорого и по авто-форумам его хвалят, но поскольку планирую использовать не по автомобильному – то интересует опыт и мнения Уважаемых коллег о этом устройстве. Пока вопрос один – справится ли Колдун с балансировкой 400Ач АКБ, если предположить, что разность потенциалов на балансируемых аккумуляторах будет существенной, допустим в пару Вольт? Ссылка на устройство - in-green.com.ua/master-watt/master-watt-koldun Предполагаемую схему подключения трех устройств Колдун для балансировки 16-ти АКБ прилагаю, в таком исполнении возможно ожидать от Колдуна положительных результатов? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
4587derek Опубліковано: 18 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 18 січня 2015 стабилитрон Д815 и маленькая лампочка последовательно, работают также. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 18 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 18 січня 2015 стабилитрон Д815 и маленькая лампочка последовательно, работают также. Для меня это, к сожалению, китайская грамота(((. Найти такой стабилитрон я пожалуй смогу, а вот спаять рабочую схему-врядли, не постиг пока. Рабочее устройство на базе таких стабилитронов я бы приобрел, если бы продавалось. Колдун-готовый девайс, поэтому я в его сторону и гляжу. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tosat Опубліковано: 18 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 18 січня 2015 Larsen_bmw мне эта идея не нравится, точно также как и нарисованная схема подключения аккумуляторов, объясню: Во-первых лучше использовать уже давно придуманное устройство для устранения разбалансировки: www.forumhouse.ru/threads/175055/ Оно позволяет отлично балансировать четыре последовательно соединённых аккумулятора, так что лучше всего соединять аки последовательно, а потом уже (для увеличения ёмкости) группы паралельно, тогда будут полностью балансироваться все аккумуляторы, но в вашем случае понадобится три таких устройства.. Почему я так считаю: из личного опыта, так как у меня старые аки тоже были соеденины как у вас, и что в итоге, за полтора года замена, потом я эти старые аки поодиночке тестировал ёмкость и заметил, что у одного акума который был соединён параллельно с другим напряжение после отсоединения через некототорое время упало на 1.5 В (наверное банка внутри коротнула), вот и напрашивается вывод что лучше... Попросите кого нибудь, этот балансир сделать, там деталей на копейки.. А вообще советую подумать о зеленом тарифе-тут главное понять идею: во-первых сама сеть аккумулятор большой ёмкости- днём вливаешь, ночью забираешь, точно также и по временах года-летом можно заработать нормально денег, что хватит и зимой платить, когда сеть отключится всегда можно перейти на автономку подключив MPPT контроллер, кроме того из личного наблюдения к.п.д. Таких систем выше чем в автономных, а аки можно поддерживать в буферном режиме зарядом от сети. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 18 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 18 січня 2015 в таком исполнении возможно ожидать от Колдуна положительных результатов? --- Уберём из схемы два нижних ряда АКБ (остаются два верхних и между ними один "Колдун"). Пусть в первом ряду сумма напряжений получается, как 11.5+12.5+11.8+12.2, а во втором 11.7+12.3+11.9+12.1. Оба ряда процессор "видит" как 12 В, и будет молчать "как рыба об лёд". Другими словами, три "Колдуна" будут балансировать четыре ряда АКБ только в том случае, если в каждом ряду находится не больше одной батареи 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 19 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 19 січня 2015 Во-первых лучше использовать уже давно придуманное устройство для устранения разбалансировки: www.forumhouse.ru/threads/175055/ Читаю. С этим устройством тоже вопросов много, та же температурная компенсация к примеру. И алгоритмы работы у него и Колдуна совершенно разные, по заверениям разработчиков Колдун перекачивает заряд из АКБ в АКБ а указанный Вами девайс сжигает излишек нагрузками (лампами). Пустячок-но.... А вообще, если бы это устройство было в продаже и имело свою цену-то конечно же я бы взял попробовать, а заказывать его чтобы спаяли, пока незнаю. Читаю дальше. О зеленом тарифе пока не задумываюсь-это попозже, с доводами в пользу такого подключения безусловно согласен. Добавлено через 4 минуты Пусть в первом ряду сумма напряжений получается, как 11.5+12.5+11.8+12.2, а во втором 11.7+12.3+11.9+12.1. Напряжения на АКБ в "рядах" одинаковы, так как все четыре АКБ запараллелены. Разброс идет между рядами, между последовательными АКБ. Причем интересно, разброс появляется при росте напряжения свыше 13,6В на одном АКБ, до этого порога все напряжения равны. Далее разница растет и в момент окончания заряда может достигать 1В. Если я ничего не путаю-то Вы когда-то предлагали некий балансир изготовленный Вами. Было такое? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 19 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2015 Если я ничего не путаю-то Вы когда-то предлагали некий балансир изготовленный Вами. Было такое? Сева вот наконец то появился человек, которому нужна помощь связанная с АКБ. У Вас есть возможность, на деле показать как работают Ваши идеи по восстановлению АКБ, вашими разработками. Иначе все Ваши посты связанные с АКБ и прочей тематикой можно будет назвать обычным флудом. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 19 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 19 січня 2015 Пока восстанавливать ненадо, положенную емкость они выдают, задачка выровнять напряжения на АКБ иначе потом таки понадобится восстановление или замена. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 19 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2015 Напряжения на АКБ в "рядах" одинаковы, так как все четыре АКБ запараллелены. Разброс идет между рядами, между последовательными АКБ. Как подключены "ряды" АКБ к зарядному устройству? Правильно делать так, общий блок точек подключения на медных шинах+ одинаковая длинна кабелей. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 19 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 19 січня 2015 Как подключены "ряды" АКБ к зарядному устройству? Правильно делать так, общий блок точек подключения на медных шинах+ одинаковая длинна кабелей. Так и сделано Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 19 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2015 Если я ничего не путаю-то Вы когда-то предлагали некий балансир изготовленный Вами. Было такое? --- Да. Когда выяснилось, что он вам пока не нужен, я подкрутил делитель напряжения на 7.11 В, и теперь это устройство* защищает мою батарею из трёх последовательных банок от перезаряда. Но не от кипения. *На базе этой схемы electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2932.306 Сергей, Larsen_bmw, наконец, озвучил факт разбалансировки батарей в своей автономке. Вы инсталлируете точно такие-же системы, поэтому, либо сами исправляйте/предлагайте_как_исправить этот "косяк", либо угомонитесь. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 А про опыт использования Колдуна продолжим? У нас из своих кто-то торгует такими устройствами? Я бы приобрел 3 штуки Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 20 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 Я думаю вариант годный. Всем будет интересно. Как греется или нет? Если греется можна добавить еще одну паралельно. И самое главное по напряжениях как? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 Я думаю вариант годный. Всем будет интересно. Как греется или нет? Если греется можна добавить еще одну паралельно. И самое главное по напряжениях как? Я думаю не будет он греться. В ТТХ указан максимальный ток балансировки 2,5А на него полагаю прибор и расчитан чтобы не греться. А там посмотрим, результаты естественно отпишу. Ну значит буду заказывать тогда. Хотелось бы у своих купить если таковым товаром торгуют свои Заказал, завтра заберу 2 штуки, установлю в субботу. Третьего пока нет Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 20 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 Заказал, завтра заберу 2 штуки, установлю в субботу. Третьего пока нет да и как-то не пойму я зачем там третий, по моему 2шт достаточно Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 да и как-то не пойму я зачем там третий, по моему 2шт достаточно Один балансирует 1 и 2 ряд АКБ, второй 3 и 4 ряд АКБ, а третий 2 и 3 ряды. Пока поставлю на 1-2 и 3-4 основной разброс в 1 и 4 ряду, может и двух хватит Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
tollyn Опубліковано: 20 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 Третий балансирует все ряды! 1 и 2 ряд с 3 и 4 рядом(то есть 4-ре ряда). А не 2 и 3 ряд. Не забывайте что ряды между собой балансируются. Без третьего балансира напряжение будет отличатся. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 20 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 Третий балансирует все ряды! 1 и 2 ряд с 3 и 4 рядом(то есть 4-ре ряда). А не 2 и 3 ряд. Не забывайте что ряды между собой балансируются. Без третьего балансира напряжение будет отличатся. Вы правы, я имел ввиду именно это, написал неправильно. Третий балансирует 2 и 3 ряд, что приводит к балансировке и 1 и 4 ряда. По сути он балансирует все ряды, да. Вопрос к интересующимся этим устройством. Пригодится ли фото внутренностей этого устройства? Если нужно-могу развинтить и сделать снимки. Возможно это не совсем корректно по отношению к производителю будет, но вообщем-то устройство то куплено. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 20 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 20 січня 2015 (змінено) Пригодится ли фото внутренностей этого устройства? --- Если там на самом деле есть микропроцессор - фото не пригодится никому. Местная система не позволила мне отправить вам личное сообщение. Вычислила*, сука, бесплатно наживающегося "олигарха" Для решения задачи в вашем случае, мне нужно, чтобы при наличии среднего зарядного тока вы подключили вольтметр к самой слабой батарее (той, на которой получается самое большое напряжение), и "закоротили" её через сопротивление ~200 Ом. Если в этот момент показания вольтметра начнут "падать вниз" - бинго. Задача решается и меня можно набрать по телефону в подписи. *Либо настучал кто-то, слегка расстроенный определением "накосячил" :bad: Змінено 21 січня 2015 користувачем Seva1964 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 21 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 21 січня 2015 Для решения задачи в вашем случае, мне нужно, чтобы при наличии среднего зарядного тока вы подключили вольтметр к самой слабой батарее (той, на которой получается самое большое напряжение), и "закоротили" её через сопротивление ~200 Ом. Если в этот момент показания вольтметра начнут "падать вниз" - бинго. Разве недостаточно будет соединить через "колдун" батареи с разными потенциалами и убедиться, что они (потенциалы) выравниваются? И погонять в разных режимах заряда. Зачем такие сложности? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 21 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 січня 2015 Для решения задачи в вашем случае, мне нужно, чтобы при наличии среднего зарядного тока вы подключили вольтметр к самой слабой батарее (той, на которой получается самое большое напряжение), и "закоротили" её через сопротивление ~200 Ом. Если в этот момент показания вольтметра начнут "падать вниз" - бинго. Задача решается и меня можно набрать по телефону в подписи. Ок. Ясли я правильно врубился есть два варианта. 1. Балансируем по верху, как на 14,4 подключаем к батарейке нагрузку, в их случае 2,4А. 2. Балансируем в принципе на любом напряжении, ну по крайней мере выше 13,5-13,8В, так чтобы это был заряд. - тут сравнением и подключением нагрузку к той батарее которая иммеет больеше напряжения. Все это легко решается на контроллере, вопрос только выбрать более правильный алгоритм. И ИМХО ни в первом ни в другом случае не нужен третий балансир между ветками, главное что-бы уровни измерений у них были идентичны. Добавлено через 2 минуты Разве недостаточно будет соединить через "колдун" батареи с разными потенциалами и убедиться, что они (потенциалы) выравниваются? И погонять в разных режимах заряда. Зачем такие сложности? Думаю для понимания алгоритма работы. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 21 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 21 січня 2015 Ну вот и Колдун прибыл. Таки я не удержался и попросил снять мантию) Сделано так себе конечно, но вроде надежно - пропаяно все насмерть! Вот предохранители только внутри и припаяны-неудобно, вскрывать нельзя а как менять если что? Вот такая микропроцессорная штука, прошу ознакомиться. А кстати, микропроцессор на плате-это кто? Продолговатая козявка на восьми ногах слева? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dalet Опубліковано: 21 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 січня 2015 Ну вот и Колдун прибыл. Таки я не удержался и попросил снять мантию) Сделано так себе конечно, но вроде надежно - пропаяно все насмерть! Вот предохранители только внутри и припаяны-неудобно, вскрывать нельзя а как менять если что? Вот такая микропроцессорная штука, прошу ознакомиться. А кстати, микропроцессор на плате-это кто? Продолговатая козявка на восьми ногах слева? Да, уж, так обламали. Интересно а 2,4А куда деваются? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Larsen_bmw Опубліковано: 21 січня 2015 Автор Поділитись Опубліковано: 21 січня 2015 Да, уж, так обламали. Интересно а 2,4А куда деваются? Почему обламали? Сделано как танк-некрасиво но и не сломаешь. По отзывам КАМАЗистов и прочих 24-х вольтовых автолюбителей-работает как надо, будем пробовать. По описанию работы Колдуна-перетекают из АКБ с большим потенциалом в АКБ с меньшим Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 21 січня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 січня 2015 Ок. Ясли я правильно врубился есть два варианта. 1. Балансируем по верху, как на 14,4 подключаем к батарейке нагрузку, в их случае 2,4А. 2. Балансируем в принципе на любом напряжении, ну по крайней мере выше 13,5-13,8В, так чтобы это был заряд. - тут сравнением и подключением нагрузку к той батарее которая иммеет больеше напряжения. --- Вариант №1 с "многостадийным CV" не справится. Стадию 13,6 В он проигнорирует, на стадии 14,7 В сойдёт с ума. Остаётся вариант №2 - либо ёмкостной балансир (выравнивание потенциалов циклическим переключением конденсатора между +/- какой угодно одной и +/- какой угодно другой батареи), либо резистивный (выравнивание сопротивлений зарядному току двух последовательных АКБ). Количество необходимых резистивных балансиров для n последовательных АКБ в одной ветке определяется по формуле n-1. Для решения задачи ТС их нужно 4*(4-1)=12 шт. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз