Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Несколько ЗУ на одну АКБ

Serg75

Рекомендовані повідомлення

Всем привет!

 

Мне предлагают АКБ на 320 Ач по дешовке. Я его могу использовать под свой инвертор на 600 Вт. У меня нету ЗУ, которое могло бы обеспечить зарядный ток 32 А, но есть два ЗУ по 10А (источники тока) плюс внутренняя зарядка инвертора на 6 А. Итого, смогу получить около 26 А зарядного тока, что уже не плохо для такой АКБ.

Мой вопрос. Можно мне подкючать в паралель к встроенной зарядке инвертора две внешних зарядки, тчтобы получить нужный ток заряда?

Я думаю, что можно. Это все равно, что соединить паралельно несколько батареек или блоков питания (ЗУ), чтобы запитать одну мощную нагрузку (лампочка, АКБ), но все же хочу услышать мнение форумчан.

 

Спасибо! :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можна, только напряжение на ЗУ выставить на 0,5 вольта меньше чем на ИБП, в конце заряда будет поддержывать сам ИБП
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можна, только напряжение на ЗУ выставить на 0,5 вольта меньше чем на ИБП, в конце заряда будет поддержывать сам ИБП

 

Три источника тока соединить в параллель без ничего?

Если идеальные - то можно, но ведь они не идеальные.

Хотя бы развязку им сделать для защиты от взаимного влияния...

Да и если источники сильно разные - то 26А можно и не добиться никогда.

В общем - распространенная тема на форумах:

www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=33459

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А чому обовязково має бути 32А?:o

Там просто максимальний номінальний струм заряду. Можна заряджати навіть 1Ампером.;) Тут головне щоб вистачило часу вам для зарядки. У вас що він буде постійно в повний розряд уходить, чи як? Який режим роботи? Зазвичай це авральний режим - ось пропав струм, або якісь всплески напруги.

Тут просто треба, щоб напруга заряда не вилізла за межі - грубо 13,5-14,5 вольт. 320-ж не гелева. Значить при кімнатній температурі вистачить 13,5-13,8в. від іншого зарядного пристрою, якщо вже вам так хочеться. Можете чіпляти паралельно УПСу свою десятку. Тільки повторюю, якщо вона дає стабілізовану напругу - на виході при досягненні максимальної напруги буде падати струм заряду..

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можна, только напряжение на ЗУ выставить на 0,5 вольта меньше чем на ИБП, в конце заряда будет поддержывать сам ИБП

 

Спасибо за Ваше мнение. Выставить напряжение на ЗУ нет возможности у них нету таких регулировок. Это источники тока - есть только регулировка тока.:beer:

 

BlackVS

Спасибо за ссылку, почитал. Насколько понял, в качестве развязки применяются диоды. Но, в моем случае для одного ЗУ вариант с диодами не подойдет. У этого ЗУ есть защита - не работает, пока не "увидит" подключенный аккумулятор. Диод не позволит подать напряжение в схему ЗУ для открытия тиристоров.

Источники тока, естественно, не идеальные. Просто хотел указать, что есть регулировка тока заряда.:beer:

 

А чому обовязково має бути 32А?:o

Там просто максимальний номінальний струм заряду. Можна заряджати навіть 1Ампером.;) Тут головне щоб вистачило часу вам для зарядки. У вас що він буде постійно в повний розряд уходить, чи як? Який режим роботи? Зазвичай це авральний режим - ось пропав струм, або якісь всплески напруги.

Тут просто треба, щоб напруга заряда не вилізла за межі - грубо 13,5-14,5 вольт. 320-ж не гелева. Значить при кімнатній температурі вистачить 13,5-13,8в. від іншого зарядного пристрою, якщо вже вам так хочеться. Можете чіпляти паралельно УПСу свою десятку. Тільки повторюю, якщо вона дає стабілізовану напругу - на виході при досягненні максимальної напруги буде падати струм заряду..

 

Дякую також і Вам, Karalex:beer:

Щодо 32 А - існує точка зору авторитетних людей у сфері роботи з АКБ, що потрібно заряджати АКБ струмом не менше 0,1С, щоб забезпечити утворення бетта оксиду свинцю (пишу по пам'яті можу переплутати), який має більшу ємність ніж альфа оксид, який утворюється при малих струмах заряду.

Режим роботи такий як Ви вказали - авральний. Забезпечення роботи газ. котла при відключенні електромережі.

Враховуючи складність заряду у моєму випадку (три зарядних паралельно) планую проводити заряд тільки під моїм контролем.Мультиметр у мене є, про мах. напругу на АКБ знаю, отже буду контролювати.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можна заряджати навіть 1Ампером.;)

---

Утверждение, что сила тока 1 Ампер достаточна для АКБ ёмкостью 320 АхЧ, эквивалентно утверждению, что для заряда АКБ ёмкостью 60 АхЧ достаточно зарядного тока силой 0,19 Ампера.

Если ТС прислушается к вашей рекомендации, его батарея (если она совсем новая) окажется на помойке месяцев через шесть.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну так і поставте ще просто одне зарядне додатково, навіщо ще третє?

Чим менший струм заряду - тим довговічніше акумулятор. Просто час від часу проводяться цикли тренування АКБ - відключити від мережі і посадити на нагрузку так не мало;), ну і потім зарядити до повного.

А меньше 0,1С - це питання до цього часу ще буває спірним. В такому випадку треба вже й витяжку ставити, бо буде кипіти.

І можливо в УПС поставити ще вентилятор, бо будуть грітися елементи. Він не розрахований на довгий термін роботи. (Це не про заряд, а розряд в робочому циклі). Це так я думаю, бо й про свій 500вт так міркував, прикидав. Замічав, як підєднував 17Аг АКБ і довше працював, то так нормально гріється.

 

Добавлено через 7 минут

---

Утверждение, что сила тока 1 Ампер достаточна для АКБ ёмкостью 320 АхЧ, эквивалентно утверждению, что для заряда АКБ ёмкостью 60 АхЧ достаточно зарядного тока силой 0,19 Ампера.

Если ТС прислушается к вашей рекомендации, его батарея (если она совсем новая) окажется на помойке месяцев через шесть.

Ну чому ж. 1А - це приблизно струм саморозряду для 320ки. Я не спорю, що він не буде майже заряджатися, але це не означає, що має бути іменно 32А.

В машині ж не завжди струми заряду рівні. Є і 50А в легковушці при повній просадці батареї, а при набиранні напруги - струм падає майже до 0. Головне підтримка напруги на ній.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если ТС прислушается к вашей рекомендации, его батарея (если она совсем новая) окажется на помойке месяцев через шесть.

Нее, я уже умный сайт почитал (электротранспорт.ру) и даже моргалку себе спаял на таймерах.

Вы, если не ошибаюсь, на этом сайте тоже "приписаны"?

 

І можливо в УПС поставити ще вентилятор, бо будуть грітися елементи. Він не розрахований на довгий термін роботи. (Це не про заряд, а розряд в робочому циклі). Це так я думаю, бо й про свій 500вт так міркував, прикидав. Замічав, як підєднував 17Аг АКБ і довше працював, то так нормально гріється.

У мене УПС не комп'ютерний, а призначений працювати з АКБ великої ємності. Вентилятор там встроєний. Вчора спробував одне із ЗУ підключити напряму на заряджену 100 АхГод. ЗУ видав 15 А. Це ще краще, ніж думав.

Напряму значить, що струм регулюється навантажувальним опором (дріт на керамічному циліндрі). Неекономно, але просто. Раніше такі струми не потрібні були, тому не перевіряв.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нее, я уже умный сайт почитал (электротранспорт.ру) и даже моргалку себе спаял на таймерах.

---

Отлично. Вам осталось отключить встроенное ЗУ ИБП, заставить "моргалку" (правильное название циклический прерыватель зарядного тока) работать по высокой стороне стороннего ЗУ и последовательно с ней организовать "качели" 14,22 В ... НРЦ (через 6 часов отстоя) +0,1 ... 0,2 В.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В мене на машині стоїть наша іста 60Аг. Ось уже 5 років. Вже пару раз практично в осінньо-зимовий період забував виключити світло. Ну ясно, що батарея падала в повний 0. Раз навіть після 15хв зарядки відразу падало до 0. Але ви знаєте, слава Богу, працює дальше. Хоча замітив, що коли заряджаю не до напруги, а спочатку більшими струмами, то ємність можна сказати відновилася. Бо десь рік-два тому вже на габаритах світив десь пів години, вже думав батарею викидати. Та після прогонів її циклами заряду-розряду та долив трохи води, а то рівень впав,вже навіть після 4х годин габаритів (забував знову;)) все таки заводилася нормально. І це ж завжди на газу - все таки треба трохи більш крутити стартером..
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

---

Отлично. Вам осталось отключить встроенное ЗУ ИБП, заставить "моргалку" (правильное название циклический прерыватель зарядного тока) работать по высокой стороне стороннего ЗУ и ...

Отключить встроеное ЗУ ИБП не проблема. В ИБП есть тумблер для этого, но тогда потеряю 6 А зарядноо тока.

Организовать управление ЗУ по высокой стороне тоже, в принципе, можно. Нужно подумать.

Хотя, моргалка моя имеет ограничитель по мах напряжению на АКБ, поэтому все же хотелось бы пропустить весь ток через нее для автоматизации процесса.

А что,если сделать так.

В моргалке ток на АКБ коммутирует моссфет. Пока ток подается (АКБ заряжается) проблем с взаимным влиянием ЗУ быть не должно.А когда моссфет закрыт, два ЗУ "работают" друг на друга. Для этого момента поставить паралельно входу-выходу транзистора нагрузку ампер так на 10-15. Например, две лампы ближнего/дальнего света. Когда моссфет закрыт, лампы подгружают ЗУ, чтобы они между собой не "ссорились". Когда моссфет открыт, сопротивление его перехода на несколько порядков ниже сопротивления ламп и он их шунтирует.

Не экономно? Да! Но очень просто и такой заряд будет очень редко проводиться, надеюсь. Система то резервная.

 

...последовательно с ней организовать "качели" 14,22 В ... НРЦ (через 6 часов отстоя) +0,1 ... 0,2 В.

Можно чуть подробнее об этом? Не совсем понял Вашу мысль. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно чуть подробнее об этом?

---

Два последовательных ключа, работающие независимо друг от друга. Один ключ постоянно открывается/закрывается согласно заданным интервалам времени. Второй всегда открыт, пока напряжение на клеммах не достигнет 14,22 В, после чего перекрывает зарядный ток до тех пор, пока напряжение не снизится до заданного уровня.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

---

Два последовательных ключа, работающие независимо друг от друга. Один ключ постоянно открывается/закрывается согласно заданным интервалам времени. Второй всегда открыт, пока напряжение на клеммах не достигнет 14,22 В, после чего перекрывает зарядный ток до тех пор, пока напряжение не снизится до заданного уровня.

 

Такое моя "моргалка" умеет. Верхний, нижний порог отключения по напряжению, период и скважность подачи тока можно регулировать. С рабочего инета на могу выложить ссылку на тему в которой, эта приставка обсуждается.

Кстати, после смотрин АКБ выяснилось, что ее мощность не 320 , а 225 А*ч, но за ту цену, которую запросили, я ее уже забрал.

НРЦ после дозарядки током 10 А в течение ночи - 12,75 В. Плотность, правда разнится по банкам. В трех 1,18-1,20, в других трех около 1,25. Продавец (водитель фуры) сказал, что какой-то аккумуляторщик баловался с доливкой, но, что доливали, не занет. Пойду опять на электротранспорт - читать, что можно с ней сделать.

По ЗУ -отпадает потребность в подключении трех ЗУ (поскольку емкость АКБ меньше). Буду еще думать как помирить два ЗУ для одновременной зарядки, но встроенное ЗУ инвертора буду отключать при зарядке точно, дабы 100% гарантировать его работу как инвертора.

Как никак, эл. энергию началь отключать, а хочется быть в тепле.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Продавец (водитель фуры)

---

Доступную для целей резервирования ёмкость можно определить сопротивлением около 1 Ом (набрать параллельными автомобильными лампочками суммарной мощностью около 120 Вт) и временем, за которое напряжение на клеммах АКБ упадёт примерно до 11,8 В. Полученная ёмкость будет меньше 225 АхЧ из-за подубитых банок с плотностью 1,18-1,20, но существует вероятность, что она превысит 100 АхЧ.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...