Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

автомобиль в мегаполисе: необходимость или статусная цацка? (Из «Электромобили»)

AndyAntonov

Рекомендовані повідомлення

Города разные бывают. У нас города на пешеходов рассчитаны. На то чтобы на маршрутке доехать до супермаркета, там нагрузиться, и по-переть на себе в квартиру. Все остальное - дико не удобно. Сужу по парковкам возле магазинов

Да? Вы видели парковки возле Ашана на Кольцевой? А на Беличах? Они просто огромные. В центре супермаркеты маленькие и рассчитаны на жителей близлежащих домов. Хотя у того же Большевика парковка в 3 этажа и лифт для того, чтоб тележку с продуктами к багажнику подвезти. На индустриальной тоже крупный торговый центр с многоэтажной парковкой.

' date=' по куче ларьков возле метро итд. Зато возле любого магазина, куча остановок маршруток. [/quote']

Ну да. Крупные супермаркеты пускают бесплатные маршрутки к станциям метро. Маленькие просто специально размещают рядом с транспортными узлами. Иначе выторг будет совсем смешной. Но и выбор и цены в таких магазинах похуже будут. Про покупку в ларьках я вообще молчу - здоровье дороже.

Так что Киев - это проснуться' date=' запресоваться в метро, поехать на работу. Вечером запресоваться снова в метро, поехать домой. На выходе из метра или в ближайшем магазине затариться чем-то подозрительным, пойти домой. [/quote']

Тоскливо Вы как-то пишите. Я с работы всегда прямо домой. Только в пятницу трачу вечером 2 часа на закупки. А если мужа напрягать регулярными заходами в супермаркет, то он вообще не раньше 9 вечера дома будет и так не всегда в 6 вечера с работы уходит. А посвящать выходные походам за покупками ... Не... Мы раньше так жили, но после покупки машины я увидела принципиальную разницу в комфортности жизни. Ж-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я лично замечаю что процесс расползания из мегаполисов, идет во всю. В городе наоборот дорого. Дорогая земля, дорогие коммуникации.

Только у тех, кому доходы позволяют либо рядом есть ОТ. По всему миру наоборот происходит сползание в мегаполисы. Больше всего — в странах третьего мира. Есть страны, в которых более половины населения живёт в одном-двух городах.

Эта мечта не сильно различается по всему глобусу.

Там она возведена в ранг религии. И дойной коровы.

А посвящать выходные походам за покупками ... Не...

Именно потому — после работы. Да и то, когда я пишу про «набег на маркет», надо понимать, что я набегаю только за товарами с существенными скидками и гребу надолго вперёд. Могу вообще месяца на два забить и этим не заниматься. Всё остальное стараюсь покупать ближе к дому.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да? Вы видели парковки возле Ашана на Кольцевой? А на Беличах? Они просто огромные.

Я там и скупаюсь. Новусы, Эпицентры, Практикеры, Ашаны на окружной + Большивик, бо рядом работаю.

 

. А посвящать выходные походам за покупками ... Не... Мы раньше так жили, но после покупки машины я увидела принципиальную разницу в комфортности жизни. Ж-)

Вот. Я тоже жил в квартире, ездил на маршрутках. Потом купил машину, пропала привязка к ОТ, стал ездить куда хочу. Итог - свалил из города, и вот тут понял что такое удобство своего дома и своей машины. Тем кто всю жизнь прожил и живет в квартире, не понять.

 

Про электромобили еще мысли возникли. В США (там где тупые) активно развивается идея сделать автопилот к автомобилю. В Европе тоже развивается, в прошлом чи позапрошлом году был даже автопробег по нашим дорогам. В общем совместить плюс О.Т. и личного, вопрос ближайших лет. А управление компьютером и человеком, отличается тем, что компьютеры могут добазариться, и по шоссе организовать "автопоезд" с интервалом от бампера к бамперу сантиметров 10, а человек от такого движения свихнется через 10 минут. Движение в автопоезде, это очень существенная экономия энергии (кажись 40%). Дальше: сделать такое на ДВС, очень сложно. На электродвигателе, запросто. Итого что имеем - машины в автопоезде управляются компом. Что можно сделать - сверху протянуть провода а на машины поставить "рога" = решение проблемы пробега электромобиля.

 

Добавлено через 4 минуты

По всему миру наоборот происходит сползание в мегаполисы. Больше всего — в странах третьего мира.

Да. В странах третьего мира народ съезжается, в странах первого мира - разъезжается обратно в села.

 

Там она возведена в ранг религии. И дойной коровы.

Ну, да. Вот в СССР, идея "просто хорошо жить" считалась антигосударственной. Бо сначала Партия, потом страна, потом работа, потом оборона.... Что осталось, на прокорм, на то и живи.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Именно потому — после работы.

Не. Если не задерживаться или не планировать спортзал, то да.

Да и то, когда я пишу про «набег на маркет», надо понимать, что я набегаю только за товарами с существенными скидками и гребу надолго вперёд.

10-15 кг - это на долго вперед? Сколько человек в семье? :confused:С учетом покупки мяса, овощей, фруктов, молочки, яиц и т.п.

Могу вообще месяца на два забить и этим не заниматься. Всё остальное стараюсь покупать ближе к дому.

А что, если ближе к дому в магазин заходить, то время не тратится? У меня прямо под домом небольшой супермаркет. Вечером там всегда минут 10-15 только на кассе надо постоять. Цены на 15%-20% выше, чем в Ашане, а ассортимент в 10 раз меньше. Я уже молчу о том, что в Ашане можно и мелочевку типа носки/трусы/заколочки/гольфики/тетрадочки/фломастеры и т.п. прикупить за компанию (опять время экономится на заехать за ними отдельно). Кроме того, в Ашане продукты более свежие (про фрукты вообще молчу) - завоз чаще. :unknown: Ну не могу понять, чем маленький магазин под домом комфортнее большого супермаркета для закупок на неделю? Мясо, колбаса, сыр, рыба и фрукты там однозначно менее свежие. Да и с выбором остального ...:unknown:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Завод Инфинион в Австрии. Прошу обратить внимание на парковку.

 

https://www.google.com.ua/maps/place/Siemensstra%C3%9Fe+2,+9500+Villach,+Austria/@46.5957353,13.8554369,528m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x477a7f82c524b183:0xed40da5cf8a487f6

 

en.wikipedia.org/wiki/Villach

Население 60 тыс человек.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С учетом покупки мяса, овощей, фруктов, молочки, яиц и т.п.

Не жалуюсь. Овощи, фрукты и прочее покупаю рядом обычно. Цены — одинаковые, что в ближайшем АТБ, что в мелком магазине в соседнем доме, и дешевле овощного базара, на который я дорогу уже забыл, хотя из окна офиса до него доплюнуть можно. Тем более, что и базар, и магазин тарятся в одном месте — на 1-м километре. Молочка — если нигде мегаскидок нет — рядом. Иначе — в набег. Бытовая химия: АТБ, много и сразу. Или тоже — в набег. Но это редко.

мелочевку типа носки/трусы/заколочки/гольфики/тетрадочки/фломастеры и т.п. прикупить за компанию

Покупаю на Барабане оптом раз в сто лет. Можно с особым цинизмом — на ночном опте. Так ещё дешевле. Раз в год можно и так извратиться. В розницу покупать на Барабане бессмысленно. Барабан от меня — две станции метро, даже без пересадок. Что и где там искать, я ещё помню.

А что, если ближе к дому в магазин заходить, то время не тратится?

Через кабак — мелкий магазин. Там никаких 10-15 минут на кассе. Редкий случай, большинство не выжили в центре.

 

Добавлено через 12 минут

Тем кто всю жизнь прожил и живет в квартире, не понять.

Я первую половину жизни прожил в доме. В центре мелкого города, да. И сейчас по полгода живу за городом. И нужность машины за городом — оспаривать даже не собираюсь. Но в мегаполисе она из вещи необходимой становится как минимум сомнительной полезности, а то и просто обузой. Правильно организованный ОТ (большая редкость, кстати), плюс такси и рентал, доставка покупок на дом (в мегаполисе решается элементарно, за городом усложняется логистика) — и личный автомобиль становиться просто не нужен.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

и личный автомобиль становиться просто не нужен.

Да. Вообще идеальный вариант - тюрьма:

1. Машины не нужно.

2. О.Т. тоже не нужно.

3. Работа рядом.

4. Одевают, обувают, кормят, охраняют...

Кайф!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Artembond, а чем человейник-мегаполис от тюряги отличается? Только свободным входом и выходом.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не жалуюсь. Овощи, фрукты и прочее покупаю рядом обычно. Цены — одинаковые, что в ближайшем АТБ, что в мелком магазине в соседнем доме,

АТБ - крупный супермаркет с большим асортиментом? Мне казалось, что эта сеть небольших магазинов типа Сельпо. :unknown: Согласна - ехать туда за покупками на машине смысла нет. Тоже самое можно купить рядом и почти в ту же цену.

Тем более' date=' что и базар, и магазин тарятся в одном месте — на 1-м километре. [/quote']

Это где?

Покупаю на Барабане оптом раз в сто лет. Можно с особым цинизмом — на ночном опте. Так ещё дешевле. Раз в год можно и так извратиться.

Хм. Так сколько человек в семье? На год оптом надо иметь не только неслабую свободную сумму, но и силушку все притащить домой. :confused:Сколько можно сэкономить на 10-15 кг чего угодно?

Через кабак — мелкий магазин. Там никаких 10-15 минут на кассе. Редкий случай' date=' большинство не выжили в центре.[/quote']

Да? Там пусто, когда все идут с работы? Он, наверное, наркотой приторговывает. Иначе откуда оборот для того, чтобы налоги и аренду заплатить? :confused:

Но в мегаполисе она из вещи необходимой становится как минимум сомнительной полезности' date=' а то и просто обузой. Правильно организованный ОТ (большая редкость, кстати), плюс такси и рентал, доставка покупок на дом (в мегаполисе решается элементарно, за городом усложняется логистика) — и личный автомобиль становиться просто не нужен.[/quote']

У меня машина полностью окупилась за 3 года - пробег*тариф такси и вычла стоимость машины, ТО, страховок, резины, помыть и т.п. Ж-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

АТБ - крупный супермаркет с большим асортиментом?

Нет, конечно. Это просто недомагазин на другом конце квартала. С относительно вменяемыми ценами.

сеть небольших магазинов типа Сельпо.

«Сильпо» таки сеть СМ. Уровень мелких магазинов они уже переросли.

Это где?

Оптовый овощной рынок за 1-м от города на Чугуев. Ранее овощной опт был на Конном (ночной, ага).

Так сколько человек в семье?

Трое пока.

Сколько можно сэкономить на 10-15 кг чего угодно?

Ещё на столько же — как с куста. Это ж ночной опт. На Барабане меньше чем за 100% гешефта не стоят, особенно на тряпках.

Иначе откуда оборот для того, чтобы налоги и аренду заплатить?

Самый большой сикрет — помещение в собственности владельца магазина. Все арендованные — позакрывались на фиг. Да и эти — на грани закрытия. Потому поддерживаю рублём, иначе совсем тоска будет — даже хлеб рядом не купить.

 

Добавлено через 6 минут

У меня машина полностью окупилась за 3 года

У меня так быстро не будет: на работу я на такси не езжу (на метро быстрее).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Трое пока.

А? Тогда все понятно. Когда нас было трое, то я тоже не видела смысла в личном автомобиле. :D

 

Добавлено через 6 минут

У меня так быстро не будет: на работу я на такси не езжу (на метро быстрее).

А ко мне на работу метро не ездит. Но Вам машина действительно ни к чему пока - с одним ребенком и садиком/школой возле дома проблем нет. А если еще и жена рядом с домом работает (или не работает вообще), то это песня - машина не нужна.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Человек так устроен, что ему хочется непрерывно демонстрировать свой высокий (реальный или дутый) статус окружающим. Вся экономика потреблядства на этом построена. Собственный автомобиль — тоже статус.

Хотя в городе от него проблем больше, чем пользы.

 

От не соглашусь. Буду даже говорить не за себя, а за ребенка.

Захотелось ребенку в 25 лет автомобиль. Ребенок - девочка. :)

Упирались мы аргументировано - не помогло. Купили старенькую подержанную машинку - очень она ей была рада, выучилась ездить, сама ездила на сервис и заправку и шиномонтажку. Каждый день на работу и по делам. Потом купили машинку поновее и лучшее - вагон счастья.

И еще - ей лучше пешком куда-то сходить, чем в общественном транспорте. Так, что личная свобода и независимость - таки важный фактор.

 

Конечно - крутая тачка - престижно, но и ездить уютнее на ней, особенно на внедорожнике по нашим дорогам.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...