alex_niv Опубліковано: 12 вересня 2014 Поділитись Опубліковано: 12 вересня 2014 День добрый! Думаем поменять систему отопления в своем доме. Вот примерная схема дома (масштаб немного не соответствует действительности): Весь дом планирую разбить на три контура как показано на рис (они обведены): Котел собираюсь устанавливать навесной двухконтурный, трубы соответственно пластик и батареи алюмин Подскажите на какой системе отопления (кроме лучевой) лучше остановить свой выбор 1. Однотрубная – самая простая и имеет недостаток – не равномерный нагрев, и на сколько я понял ее достоинство (очень дешево) в моем случае не прокатывает, т.к. у меня не получается закольцевать систему 2. Двухтрубная – (в моем случае немного дороже) вроде как чуть получше, но имеет тот же не достаток - не равномерный нагрев 3. Схема Тихельмана – (еще сложнее) вроде как лишена этого недостатка, но стоит ли за нее переплачивать, на сколько будет ощутим эффект Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Korni Опубліковано: 12 вересня 2014 Поділитись Опубліковано: 12 вересня 2014 Двухтрубная тупиковая. Она может быть тройниковой, коллекторной(лучевой), комбинированной. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
vvvmmm Опубліковано: 3 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 3 жовтня 2014 Також стою перед вибором принципової схеми СО. Хочеться піти у правильному руслі але думки розбігаються. Може хтось направить на правильний шлях, а то чую одним місцем що вже не туди звертаю.:D Все по порядку: - Двоповерховий будинок, без мансард та підвалу - Місце знаходження – Львівська обл. - Нове будівництво - Розмір паливної 2000х3800 (боюсь, мала буде) - Площа що опалюється -200м2, об’єм – 560,6м3 - Розрахункові втрати тепла (включаючи природну вентиляцію) 1п. 100 м2- 6,55 кВт., 2п.100 м2 - 6,06 кВт. - ГВП – не рахував ще, сімя – 5 осіб, 2 санвузли, мийки, душ, ванна, басейнів нема - Опалення 1п. – підлогове 9 контурів, петлі 65-82м., можливо + радіатори - Опалення 2п. – стінові радіатори - Гільзи вмуровані в стіну, не утеплені – нержавійка Д 160, Д200 - Газ може буде через років 2, може3, може … Тому планую: - 2й п. закрити, попередньо утепливши перекриття - На початок - ТТ котел, потім стане як допоміжний - Газовий котел – на перспективу, коли газ буде - Сонячний колектор – можливо, бодай використати на ГВП влітку - ТА – 1000л. (якщо треба то із теплообмінниками на ГВП та колектор) - СО – хотілось щоб котли/ТА - природна циркуляція, ТА/прилади – примусова звісно Трохи порахував: Теплоємкість ТА при перепаді в 50 С Вода ТА - 210,9мДЖ Звідси – W=210900/3600=58.6кВТ. Метал ТА – 13,8мДЖ звідси - W=3,86кВТ. Теплоємкість бетонної стяжки при перепаді в 4 С - 90,4мДЖ звідси - W=25,11кВТ. Загальна потужність акумулюючого тепла – 58,6+3,86+25,11=87,57кВТ. Для обігріву 2 поверхів, при горінні твердого палива ≈ 5год. Необхідно: 87,5+(6,55+6,05)х5год=150,5кВТ. Потужність ТТ котла на обігрів будинку (без ГВП) - 150,5/5год. ≈ 30 кВТ. Час витрати тепла від одного циклу: 5год. – робота котла 87,5/12,6=7год. – робота ТА Сумарно 5+7=12год. Висновок: - Дуже все красиво, може десь помилився? - На одне завантаження дров (12год.) необхідно: (150,5 кВТ./0,8)/3,6=52,3кг. де 0,8 – КПД котла, 3,6 кВТ./год. – теплотворна здатність деревини. Питання: 1. Що буде робитись на другому пов. Коли Температура ТА впаде до 40 С? 2. Яку потужність ТТ котла вибирати з урахуванням ГВП? 32кВТ. трохи страшить, щоб потім давити його не приходилось. 3. При обігріві тільки 1 пов. як поведе себе ТТкотел? Щось зовсім не хочеться тимчасово купувати менш потужний 4. Чи влізе все залізо в паливну? 5. На який котел заглядатись?, варіанти: 1) CTC-32 Преміум, 2) KALVIS-5-11, 3) KALVIS-2-30, 4) KALVIS-2-30U, 5) OPOP Ekomax 35 pyro, 6) viadrus Hefaistos P1-4, 7) iншi, може якийсь всеядний) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
murava Опубліковано: 4 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 4 жовтня 2014 Теплоемкость стяжки в расчет можно не принимать, глупо. Только на случай аварии. На втором этаже радиаторы , посчитанные на стандартный режим, сдохнут уже через три часа и начнет проседать температура. Природная циркуляция для пиролизников типа СТС и прочих не имеет смысла: большая разница темп подачи и обратки убьют процесс пиролиза. 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
vvvmmm Опубліковано: 4 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 4 жовтня 2014 (змінено) Якщо врiзати насос, при аварiйному режимi буде ЕЦ? Може бути не пiролiзний, основний принцип, щоб 10 год.без догляду протянути. Може розрахунок зробити на 1 п., а коли буде газ, то вже термiн горiння ТТ не буде таким важливим? А що практика говорить? 100 м2 при хорошому утепленнi та СО можна досягти TT горiння 10 год? Ще, будьте ласкавi, винесiть вердикт розмiру паливноi Змінено 4 жовтня 2014 користувачем vvvmmm Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
naupv Опубліковано: 4 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 4 жовтня 2014 100 м2 при хорошому утепленнi та СО можна досягти TT горiння 10 год? Ніколи такого не буде. Уся фішка у тривалому горінні, це об'єм завантажувальної камери. Чим більший, тим довше горить. Щоб протягнути 10 годин, треба ставити бак-акумулятор (буфер), із розрахунку на потреби кожного 1кВт 50л води. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
vvvmmm Опубліковано: 4 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 4 жовтня 2014 Ніколи такого не буде. Уся фішка у тривалому горінні, це об'єм завантажувальної камери. Чим більший, тим довше горить. Щоб протягнути 10 годин, треба ставити бак-акумулятор (буфер), із розрахунку на потреби кожного 1кВт 50л води. Ну так, АТ 1000л. Втрати 1 п. Будуть прибл 7 кВт, 50л х 7=350 л. Виходить що присутнiй запас. Котел СТС сподобався великою топкою >200л., Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leon26 Опубліковано: 5 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 5 жовтня 2014 Якщо врiзати насос, при аварiйному режимi буде ЕЦ? ЕЦ будет если правильно расположить по высоте котёл и бак и проложить трубы максимально возможных диаметров. Но с насосом всё равно циркуляция лучше, соответственно выше эффективность теплопередачи в топке. А ставится он параллельно магистрали, так что в случае аварийного отключения клапан откроется и начнётся ЕЦ. Може бути не пiролiзний, основний принцип, щоб 10 год.без догляду протянути. Може розрахунок зробити на 1 п., а коли буде газ, то вже термiн горiння ТТ не буде таким важливим? А що практика говорить? 100 м2 при хорошому утепленнi та СО можна досягти TT горiння 10 год? Ще, будьте ласкавi, винесiть вердикт розмiру паливноi Я бы на Вашем месте задумался о баке акумуляторе максимально большой ёмкости. 2-3 куба. Ну 4 - это ваашпе Большой объём пригодится и для гелиоустановки и при использовании разных электротарифов в разное время суток, а на сколько стабильно при таком объёме будет работать ТТ котёл, можно даже не говорить. Разместить его ещё тот вопросец , но иногда может получится очень даже в тему. И совсем не обязательно если это будет топочная. Кста, если его не утеплять, то можно использовать как очень даже эффективный отопительный прибор, например под лестничным маршем, а где-то он может разместиться вместо участка стены между двух-трёх помещений и очень даже хорошо их отапливать. Так что ИМХО ваша главная задача на этапе строительства креативненько решить вопрос с возможностью аккумулирования максимального количества тепла, а всё остальное мелочи, можно будет и котлы менять и СО монтировать под любые задачи. Ах, да, чуть не забыл, теплоаккумулятор для меня - это обычный бак сваренный из листового металла любой удобной формы. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ekofaza Опубліковано: 5 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 5 жовтня 2014 теплоаккумулятор для меня - это обычный бак сваренный из листового металла любой удобной формы. А теплообменники? И я, если можно, спрошу. Если у меня 160м.кв. 8 стальн радиаторов, 60м кв ТП. Водяная топка 17кВт. Если ТА литров 800, сколько времени на нём можно протянуть, начиная с 95С и до 45С? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Leon26 Опубліковано: 6 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 жовтня 2014 А теплообменники? Это уже в зависимости от поставленных задач. Думаю двух вполне достаточно. Хотя если планируется электрокотёл, придётся накрутить и третий. И я, если можно, спрошу. Если у меня 160м.кв. 8 стальн радиаторов, 60м кв ТП. Водяная топка 17кВт. Если ТА литров 800, сколько времени на нём можно протянуть, начиная с 95С и до 45С? Посчитайте теплопотери дома в интересующий период и узнаете. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg9293 Опубліковано: 6 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 жовтня 2014 А теплообменники? И я, если можно, спрошу. Если у меня 160м.кв. 8 стальн радиаторов, 60м кв ТП. Водяная топка 17кВт. Если ТА литров 800, сколько времени на нём можно протянуть, начиная с 95С и до 45С? Что значит водяная топка?Ками с водяным контуром,или тт котёл?Там ещё играет роль обьём топки!Если котёл универсал,то дровами Вы этот ТА на 800л,будите долго греть.ТА может хватать,от 3-х,до 12ч в зависимости,что там за бортом.Но с ТП полами,его понятно комфортней использывать.Запас ТА+инертность полов и низкая t° полачи на них в отличии от радиаторов. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ekofaza Опубліковано: 6 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 жовтня 2014 Что значит водяная топка?Ками с водяным контуром,или тт котёл?Там ещё играет роль обьём топки!Если котёл универсал,то дровами Вы этот ТА на 800л,будите долго греть.ТА может хватать,от 3-х,до 12ч в зависимости,что там за бортом.Но с ТП полами,его понятно комфортней использывать.Запас ТА+инертность полов и низкая t° полачи на них в отличии от радиаторов. Камин 17кВт. Советуют 350л хватит? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg9293 Опубліковано: 6 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 жовтня 2014 Камин 17кВт. Советуют 350л хватит? Так,а что оно даст?Просто если из этого ТА сделать развязку на тёплый пол и радиаторы?Там не сколько стримость самого ТА играет роль,а стоимость всей обвязки с работой и всеми узлами.Попробуйте всё таки расмотреть вариант на ТА куб,но обвязку сделать,что б первой нагревалась вся СО,а только потом избытки шли в ТА.Думаю,что при небольшой мошности топки и большом ТА,будет работать нормально и позволит ночью получать тепло от ТА,когда камин не греет.Если с камина сразу запустить на ТА,то тогда долго ждать пока нагреется ТА,а потом дом.Я себе планирывал такую обвязку ТТ котла и ТА,но у меня наоборот,котёл мощный по отношению к ТА.По этому собираю классическую обвязку,где котёл греет ТА,а с ТА на радиаторы.Площадь у Вас не маленькая и ТА на 350л,больше похоже на боллер.Как за основу,можно рассмотреть такую схему. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ekofaza Опубліковано: 6 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 жовтня 2014 а зачем отот изгиб на насосе ТТ котла? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Oleg9293 Опубліковано: 6 жовтня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 жовтня 2014 а зачем отот изгиб на насосе ТТ котла? Это если между тт котлом и коллектором,то с насосом,то узел подмеса ладдомат был изобржён.Я как то давно нашёл в инете эту схемку и перечерчивал её под свою.Там и фото этих узлов были,но их я скачивать не стал.Ладдомат был прикручен прям к коллектору.Правда при такой обвязки ладдомата к коллектору,я не врубаюсь как пойдёт ЕЦ между тт котлом и ТА,без задействования ИБП,если отключат эл.энергию? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз