Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Как подключить асинхронный электродвигатель 220В

Pro100user

Рекомендовані повідомлення

Вам по любому придется ставить ради датчика либо контроллер, либо, как минимум, контактор. Но для начала нужно все же определить тип датчика. Что показывает тестер, подключенный омметром к этим выходам?

 

Кстати, уверены что это датчик температуры? Мне чаще попадались центробежные выключатели в таком исполнении.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не пишите бред

И Вам того же желаю.

либо термистор...либо термосопротивление.

Либо терморезистор (что одно и тоже)

 

Биметаллический датчик (как в утюге) - согласен, в принципе может. Но на какую температуру он настроен, и какова будет точность контроля этой температуры?

 

В самом деле

Что показывает тестер, подключенный омметром к этим выходам?

Прозвоните, что показывает омметр между белыми проводками (на разных пределах измерения) и между белыми проводками и корпусом, фазными выводами катушек. И, если не затруднит, приведите фото шильдика, что там написано в типе двигателя (в конце ставят тип датчика)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати, уверены что это датчик температуры?

 

В маркировке я не смог разобраться...

Может, Т - указывает на использование термисторов.

 

**

 

Надо подключить защиту, предусмотренную производителем.

Работы предстоит много - могут спалить.

Да и нет уверенности , что конденсаторы подобраны правильно - а экспериментировать некогда и нечем.

 

***

 

В общем, нужна помощь людей знающих - ибо электрика для меня тёмный лес...

 

***

51505677_001.thumb.jpg.9281f6d571a0692784c61533b44756f5.jpg

985833045_006.thumb.jpg.4efcf89b50bcb6d56a252e84eaba6868.jpg

Змінено користувачем Privet
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По маркировке - в конце должно быть написано, тут ничего нет - ну может у них маркировка такая.

Режим работы S3 - периодический повторно-кратковременный режим работы. То есть двигатель предназначен для циклической работы: пуск-стоп, пуск-стоп (это хорошо). Длительность цикла не превышает десяти минут (тут нужно ещё знать ПВ - Периодичность Включения, например, ПВ=50% это значит пять минут поработал, пять минут остывай).

 

Давайте без обид, но напишу тут ещё немного бреда. Если в двигателе установлены три термистора (по одному в каждую фазу, соединенных последовательно) или один (прижат в специальной камере к подшипнику), или вмонтирован в остов (корпус) двигателя - одинаково, для применения защиты с помощью этих термисторов необходим блок (устройство, контроллер, приспособа), который будет реагировать на изменение сопротивления термистора (как пример, давать команду на отключение пускателя, питающего Ваш двигатель).

 

Может, Т - указывает на использование термисторов.

Когда обозначают, пишут ТР111, ТР112, ТР121 (разная термисторная защита по скорости и по тяжести), одной буковки для идентификации - маловато будет.

 

нет уверенности , что конденсаторы подобраны правильно

Конденсаторы - дело такое, сильно зависит от метода расчета. Для схемы "треугольник" я использую формулу расчета рабочего конденсатора С = 4800*(Iф/Uф), где - Iф - фазный ток (с шильдика для звезды), Uф - напряжение сети питания (в нашем случае 220 вольт).

Таким образом, С = 4800*(2,7/220) = 58,9 мкФ. Округляем до 60 мкФ. У Вас в наличии 90 мкФ - ну и хорошо. Ну будет поле не круговое, а эллиптическое, ну ток реактивный будет чуть больше, правда провода будут нагружены чуть больше (что не есть хорошо).

Пусковой конденсатор выбирают из соображения в 2.5...3 раза больше рабочего. Некоторые советуют в 5...6 раз больше рабочего. Пусковой конденсатор подключается на 2...3 секунды, и как мне кажется, имеют право на жизнь оба утверждения.

Таким образом, от 3*60=180 мкФ до 5*60=300 мкФ - выбираете пусковой конденсатор из "тех, что есть".

 

На всякий случай посмотрите, может где-то слева-справа-снизу есть ещё шильдик (прикручивают иногда у двигателей с термисторной защитой):

666643294_3_644x461_elektro-motor-prochaya-elektronika.jpg

 

Таким образом, сначала нужно убедиться

что это датчик температуры

Если это таки имеет место быть, применять реле термисторной защиты

term4.gif

 

Готовое решение

rt_m01_1_15.jpg

А само подключение - вот так: два Ваши белые проводка из двигателя это Т1 и Т2 - подключаются к реле (выводы Т1 и Т2), а питание (фазу) будут рвать контакты 11-12. На катушку реле (А1 и А2) - отдельно питание.

shema_rt_m01_1_15.jpg

Змінено користувачем Вячеслав_В
редактирование
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот, - этот же двигатель , производителем мешалок (Польша)- подключён на 220.

Даже пусковой конденсатор не используют.

Интересно, что там з защитой , предусмотренной производителем электродвигателя - используют ?!

84081805_8_644x461_betonomeshalka-bwa-320-200-na-220v-.jpg.61af2fcec1dea385adcbb142429cb01c.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

то показывает тестер, подключенный омметром к этим выходам?

 

Между выходами термодатчика - 0,02

На корпус - 3,42

На обмотки - 0

 

Звонится только между выходами термодатчика.

DSCF5847.thumb.JPG.7ab4f743d440c1ea927930fb7c0a3abb.JPG

DSCF5848.thumb.JPG.c26681645bae2372413dd34da9ed9b86.JPG

DSCF5849.thumb.JPG.52364b56cb497f1ea9aa2a17989e0a6a.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спросил я в инете насчёт конденсатора.

Получил ответ - 40 мкФ.

Я поставил - 90.

Поменять на 40 ?!

84081805_8_644x461_betonomeshalka-bwa-320-200-na-220v-.jpg.aae54679ed83c733d9cab46a5dffe7fd.jpg

IMG_6741.thumb.JPG.b5b60c8236b3454bd0fd09ecd81dde47.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Теперь можно сказать с 99% уверенности: перед нами имеет место быть встроенный термодатчик (термистор) что-то наподобие С935 (около 30 вольт, и, кажется, до 0,8 ампер - хотя тут могу ошибаться).

Но только им (одним им) от перегрева мотор не защитить. Нужно будет прилаживать исполнительный механизм.

На корпус - около 3 МОм - это хорошо, это нормальное сопротивление изоляции.

На обмотки - сопротивление равняется бесконечности, это тоже хорошо.

 

По конденсатору - тут могу только написать в качестве бреда (как обычно).

На приведенной фото мотор запустится и без пускового конденсатора (практически в режиме холостого хода).

 

По конкретному мотору, на котором установлен рабочий конденсатор 90 мкФ: я бы ничего не менял. Даже если удастся получить с него 1 кВт (что, впрочем, не получится), то 60 - 80 мкФ для него будет - в самый раз (это первое).

Второе - конденсаторы имеют свойство "подсаживаться" по емкости, "усыхать" что-ли. Через год хорошей работы из написанных 90 - там останется меньше. Даже если будет эллиптичность поля, больше составляющая реактивной (емкостной) энергии - на столбе счетчик считает активную, тут тоже не стоит волноваться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Коенсатор собственно зависит не от двигателя. а от мощности,снимаемой с вала Если двигатель крутится вхолостую - это одна емкость. Если говорить о бетономешалке - там смесь бултыхается рывками и по сути конденсатор нужен с емкостью ближе к пусковой. А если уж тратиться на теплозащиту, там недалеко и до частотника,который позволит снять полную мощность, реализовать все защиты и прочие плюшки. Только сдается мне, шо новая мешалка будет дешевле.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Частотник - да, он бы решил вопросы. Но они же для 1.5 кВт стартуют по цене что-то от 5 тыс грн.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Це для разової роботи - де не має 380.

 

А на частотник доцільно витрачати гроші - це де потрібно постійно змінювати оберти.

Можна на токарний або свердлильний - щоб не балуватися з коробками швидкостей.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос не в разовости, а в том, что этот двигатель без частотника от одной фазы больше 3х ведер раствора просто не провернет - замучаетесь мешать. ИМХО: перфоратором в корыте быстрей.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а в том, что этот двигатель без частотника от одной фазы больше 3х ведер раствора просто не провернет -

 

Дивно, але виробник (Польша) випускає ці мешалки у двох варіантах -220 та 380.

Але двигун там один той же - 1,5 Квт.

Різниця лише у наявності або відсутності конденсатора.

Фото вище - це варіант на 220.

 

До речі, мешалка не маленька -320 літрів груша - 200 літрів вихід.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Але двигун там один той же - 1,5 Квт.

Різниця лише у наявності або відсутності конденсатора.

 

Уверены? Ни один производитель в здравом уме не будет пихать 3х фазный двигатель в однофазное изделие. Скорей всего серия у двигателей одна, а вот исполнение разное - трехобмоточный и двух. Что косвенно подтверждается одним конденсатором.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Мешаем бетон - сразу мешок цемента 25 кг.

Стараемся делать быстро - ибо двигатель отключается. Греется , но вроде - не так чтобы уж очень...

Вроде смесь нормально перемешаться успевает, но иногда не успеваем выгрузить - двигатель отключается.

Поставили дополнительный вентилятор для обдува двигателя - но вроде не помогло - разницы не увидели.

 

То у меня вопрос - это внутренний датчик отключает двигатель ?!

Белые провода вообще не подключены.

 

Если не успели выгрузить - выгружаем лопатами частично, а дальше - запускаем мешалку .

Запускается нормально.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это внутренний датчик отключает двигатель ?!

Белые провода вообще не подключены.

Ну как же датчик отключит, если провода не подключены?

Вы питаете трехфазный двигатель от однофазной сети. То есть на вскидку, Вы используете одну треть мощности от мощности двигателя и прикладываете значительный момент сопротивления. Двигатель не может при такой малой мощности развить номинальную частоту вращения, увеличивается скольжение и увеличивается ток. Что-то начинает греться и по нагреву отключает.

Дайте фото кнопки включения. Есть кнопки с биметаллическим контактом внутри (с тепловым реле). При перегрузке двигателя по биметаллу протекает бОльший ток, пластина греется, выгибается и разрывает контакт.

 

Тут можно постоять 3...5 минут, пластина остынет, снова контакт замкнется - и дальше домешать раствор (времени уйдет больше).

Или мешать по пол-мешка (времени уйдет больше).

Или попробовать перебрать схему на "обратную звезду"

Или не читать весь бред, который я пишу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Знайшли двигун на 220 (мотор/редуктор) - хочемо спробувати замінити на бетономешалці. Правда, 1,1 квт. та на виході 81 обороту за хвилину.

 

 

За рідний двигун до цієї мішалки на 220, 1,5 квт , 1390 об./хвилина, з кнопкою - один з продавців зарядив 4700 грн.... Щось забагато...

 

***

 

Але, треба таки допомога - підключити електродвигун.

Двигун, судячи по шильдику, розрахований на підключення у мережу 220 вольт.

380 не передбачено.

 

Ось, - які речі у нього під кришкою.

 

attachment.php?attachmentid=637631&stc=1&d=1540876230

 

Під кришкою незрозуміла для мене комутація і на зовні виходять 6-ть кабелів за таким маркуванням :

 

U1

U2

Z1

Z2

21

22

 

Рідний конденсатор у наявності.

 

***

 

Як його підключити ?! - нічого не різаючи - тобто з того, що є.

Куди - фазу, куди - нейтраль, куди - вводи конденсатора ?!

 

Як оно мені бачиться - один з варіантів (linkslauf - проти часової стрілки) :

 

Конденсатор Z1-U2

Фаза - U1

Нейтраль - U2

U1 - Z2 - з'єднуємо.

 

Що робити з кабелями 21 та 22 ?! - не зрозуміло.

 

Що таке С - на маркуванні ?!

 

 

***

DSCF6453.thumb.JPG.7f61261b51d9568854119d0f76907544.JPG

Змінено користувачем Privet
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

там 2 двигателя внутри.

 

Да, ну.... :)

 

Там схематично зображено підключення для обертання у двох варіантах - проти часової та за часовою стрілкою.

 

***

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Однофазный двухобмоточный асинхронный двигатель

Главная обмотка (рабочая) - выводы U1, U2

Вспомогательная обмотка (пусковая, которая остается включенной при работе) - выводы Z1, Z2

Обозначение С (от capacitor - конденсатор) - обозначение выводов конденсатора.

Под "левое " направление вращения соединяйте вот так (под "правое" - перекинуть U1 и U2 местами):

11111.jpg.3525b0a406f656bdfdb00fb62a681d87.jpg

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Конденсатор Z1-U2

Фаза - U1

Нейтраль - U2

U1 - Z2 - з'єднуємо.

 

 

Тобто, по суті - я усе правильно написав ?!

 

***

 

Це мотор-редуктор з двигуном на 1,1 квт.

 

Це ж повинно бути краще за потужністю - ніж рідний електродвигун на 1,5 квт. та 380 вольт, підключений через конденсатори ?!

 

***

 

Це мотор-редуктор. На виході - 81 оберт.

У рідному - 1390 обертів за хвилину.

На валу рідного двигуна стоїть шків 6,2 см. у діаметрі.

 

Щоб вийти на потрібні нам оберти з новим мотор-редуктором - міркую поставити шків діаметром 100-110 см. (1390/81х6,2 )

 

І усе це - аби замішати лише 5 кубів бетону. :)

 

***

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так, Ви все правильно написали. Так і вмикайте. Немає разниці, де включати конденсатор (перед пусковою обмоткою, чи після неї), головне, щоб він був послідовно з пусковою (допоміжною) обмоткою (та, що з виводами Z1 і Z2). А оце коло з пускової обмотки і конденсатора - паралельно головній (робочій) обмотці. Напрямок обертання змінюється зміною кінців головної обмотки (U1 і U2)

 

Цей (новий) двигун, принаймі вдвічи кращій, ніж двигун на 380 вольт (при живленні останнього від однофазної мережі).

Справа в тому, що двигун на 1.1 кВт - однофазний, він буде споживати з мережі 1.1 кВт та перетворювати електричну енергію на механічну.

Двигун на 380 вольт - трифазний. Пускові конденсатори використовуються для створення штучного "обертового поля" щоб змусити обертатись трифазний двигун від однофазної мережі. Таким чином, конденсатори не додають потужності, вони тільки створюють не "пульсуюче", а "кругове" магнітне поле.

Трифазний двигун візьме з однофазної мережі одну третину своєї потужності (500 ватт, бо решти двох фаз - немає), і не буде в змозі працювати з великим опором обертанню. Як наслідок - зростання ковзання, збільшення нагріву і вихід з ладу.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...