madrid Опубліковано: 18 червня 2014 Поділитись Опубліковано: 18 червня 2014 Всем доброго времени суток! Вот моя история. Приобрел насосную станцию Pedrollo JSRm-15m. Установил ее в приямке, подключил и запустил. Работало все отлично 2 недели, пока приямок не затопило после сильного дождя. Насосная станция оказалось полностью в воде. Поскольку информации по данному вопросу в интернете не нашел, решил создать тему, поскольку она может оказаться актуальной. Итак, откачали воду, достали станцию. Позвонил продавцу на рынок Юность (у которого приобретал станцию), спросил совета – как просушить двигатель? Тот посоветовал просто вынести двигатель на солнце, по максимуму слить с него воду и дать погреться пару дней. Но, наслушавшись советов «бывалых», решил, что нужно разобрать мотор, вычистить ротор и статор от грязи, нанесенной водой (а вода действительно грязная и илистая), поместить внутрь статора лампочку, включить ее и таким образом просушить обмотку в течение 5-6 часов. Проверил руки: вроде как правая-левая есть, вроде прямые, подобные работы выполняю не впервые. Вооружился схемой двигателя, взятой с темы: www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=54899 Поснимал с двигателя все лишнее, что смог: снял рабочую часть турбины с эжектором, крыльчатку вентилятора нагрел феном и выпрессовал с вала, открутил крепежные болты крышки, отключил стартер (конденсатор). И вот тут началось самое интересное. Для того, чтобы вынуть ротор, нужно снять крыльчатку (рабочее колесо). В моем двигателе она была посажена на конус (а не шпонку), и как оказалось, она намертво прикипела к валу. Хотя двигатель был новый и проработал пару недель, сухого хода не ловил и т.д. Но я обратил внимание, что двигатель был выпущен еще в апреле 2013 года, а покупался в мае 2014-го. Так вот крыльчатку не удавалось снять никаким способом. Пробовал поддевать ее снизу, зацеплять изнутри, выстукивать, нагревать-охлаждать, WD-40 и т.д. Съемник использовать боялся, чтоб не повредить пластик крыльчатки. В итоге – сорвалась верхняя часть крыльчатки. Теперь задействовал съемник. Но результата все-равно не было, разве что разломалась и нижняя часть крыльчатки. Осталась только крепежная коническая втулка, на которую была посажена крыльчатка. Но и та не поддавалась снятию через съемник, пришлось закрепить вал трубным ключом (попка), а втулку провернуть ключом на 18. В итоге – после 5-6 попыток втулка таки сорвалась с конуса. Вытянув ротор, удивился, насколько он проржавел, точно как и статор. Скорее всего, насос во время хранения-траспортировки неоднократно подвергался воздействию природных факторов, возможно стоял под дождем и т.д. Подшипники вроде нормальные. Прочистил ротор и статор от ржавчины и грязи при помощи ветоши и наждачной бумаги с 320-м зерном, просушил при помощи лампочки в течение нескольких часов с небольшими перерывами. Собрал насос в обратном порядке. Крыльчатку (рабочее колесо заменил на новую. Покупал вот здесь: www.free-rain.com.ua/zapchasti_i_servis/zapchasti_k_nasosam/rabochee_koleso_jsw_jcr_1a_10_15-838.html На 1.06.2014 стоимость составила 145 грн (8.90 евро) Станция запустилась нормально, работает и сейчас (тьфу-тьфу). По вопросу покупки-ремонта станций осталось несколько рекомендаций. 1. Смотрите на дату изготовления насоса. Старайтесь покупать более-менее «свежий», как минимум – текущего года. Так же обращайте внимание на внешний вид насоса, поинтересуйтесь, где и как он хранился (а еще лучше – сами сходите и посмотрите). 2. В последних моделях насоса (как минимум с 2012 года), крыльчатка посажена на конус вала, в более ранних – на шпонку. 3. Если крыльчатка (рабочее колесо) насоса не поддается снятию «сходу», старайтесь не прилагать сверх-усилий, поскольку материал исполнения – пластик, и в конце концов он лопнет. Снимайте крыльчатку, только в случае крайней необходимости. 4. Насосная станция собрана очень добротно, детали садятся точно на свои места, зазоров-перекосов не обнаружил. По резьбам, несмотря на затопления и загрязнения, вопросов не возникло. 5. Остальные фото, которые не уместились в тему: www.stroimdom.com.ua/forum/album.php?albumid=5883 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Самусев С.Э. Опубліковано: 18 червня 2014 Поділитись Опубліковано: 18 червня 2014 Добротный ремонт! Ничего не добавить или убрать. Пару лет назад, будучи на отдыхе в Евпатории помогал хозяину дома, где жили проводить подобную процедуру. Единственное отличие - затопление было морской водой. Статор и ротор отмывали пресной водой, сушили, затем мыли спиртом - вспомнили наставления по ремонту брашпильных механизмов Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз