Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Восьмеричный путь.

IesuiT

Рекомендовані повідомлення

Реально заинтересовал Буддизм. Есть ли у нас на форуме адепты?

Особенно в нынешнее время так не хватает нам этихпростых правил:

 

«Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение).

Мудрость

Правильное воззрение

 

Правильное воззрение в первую очередь включает в себя постижение четырёх благородных истин[4]. После этого буддисту необходимо постигнуть и прочие основные положения учения, которые необходимо «внутренне пережить» и реализовать в виде главной мотивации своего поведения[9].

Правильное намерение

 

Буддисту необходимо принять твердое решение следовать буддийскому пути, ведущему к освобождению и нирване. Также ему необходимо выращивать в себе метту — любящую доброту по отношению ко всем живым существам[4][10].

Нравственность

Правильная речь

 

Правильная речь включает в себя отказ от лжи, неприличных и грубых слов, непристойности, глупости, клеветы и сеющих распри слухов[4][10].

 

Согласно Махасатипаттхана сутре, правильная речь означает[11]:

воздержание от лжи: говорить правду, придерживаться правды, быть надёжным, не обманывать;

воздержание от речей, сеющих распри: не рассказывать то, что может поссорить людей;

воздержание от грубых слов: говорить мягкие слова, проникающие в сердце, вежливые;

воздержание от пустословия: говорить достойные слова, в нужный момент, здравые и объясняющие, связанные с Дхармой.

 

В некоторых сутрах[12] даётся более подробное разъяснение этих правил.

Правильное поведение

 

Буддисту необходимо отказаться от убийства, воровства и неправильного поведения в целом[4]. Мирянам необходимо придерживаться пяти заповедей: воздержание от убийства, воровства, распутства, лжи и опьянения[10]. Соблюдение этих заповедей ведёт к гармонии на разных уровнях — социальном, психологическом, кармическом и созерцательном. Упражнения в моральной дисциплине являются основой для упражнений следующих ступеней, в сосредоточении и мудрости. При дальнейшем углублении сознания этические запреты, служащие для сдерживания аморальных действий в начале пути, переходят в потребность учитывать чувства других живых существ.

 

Эта ступень связана с деятельностью физического тела, но оценивается с моральной точки зрения. Согласно Махасатипаттхана сутре, она включает три аспекта[11]:

Воздержание от желания убивать всех других живых существ, от убийства как ремесла.

Воздержание от взятия того, что не дано: от воровства, обмана и пр.

Воздержание от прелюбодеяния: от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр. Для посвящённых в духовный сан необходимым условием является соблюдение обета безбрачия.

 

Более подробные разъяснения этих положений даются также в других сутрах[13].

Правильный образ жизни

 

В первую очередь в это понятие входит отказ от профессии, причиняющей страдания живым существам[4]. Поскольку труд занимает большую часть времени, то для обретения внутреннего мира следует стремиться зарабатывать на жизнь в соответствии с буддийскими ценностями. Необходимо воздерживаться от работы в следующих сферах деятельности[14]:

связанными с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция;

так или иначе связанными с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств. Но буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создаёт предпосылки для них;

связанными с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ;

связанными с одурманивающими веществами: производство алкоголя и наркотиков, торговля ими;

любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество[15].

 

Правильный образ жизни включает также отказ от излишеств, богатства и роскоши. Только при этом условии можно избавиться от зависти и других страстей и связанных с ними страданий.

Духовная дисциплина

 

Последующие три этапа обычно используются монахами в их психопрактиках[16].

Правильное усилие

 

Правильное усилие включает в себя стремление сосредоточить свои силы[16] и реализовать следующие состояния, способствующие пробуждению: самоосознавание, усилие, концентрация, различение дхарм, радость, спокойствие, умиротворение[4].

Правильное памятование

 

Правильное памятование (смрити) включает в себя «осознавание собственного тела, ощущений, ума и ментальных объектов»[4] с целью достижения «непрерывной осознанности». В качестве методов используется шаматха (успокоение сознания и устранение аффектов) и випашьяна (созерцание, направленное на закрепление позитивных и устранение негативных состояний сознания)[17].

Правильное сосредоточение

 

Правильное сосредоточение включает в себя развитие концентрации и ведёт к достижению предельной созерцательности или самадхи, а затем и к освобождению[4][17].

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мои в Шаолинь ездили.

Зацепило, дочка хочет на месяц-полтора поехать летом. Ходить на занятия.

 

Я никак не отношусь к буддизму.

T3lCHu6gxfU.thumb.jpg.f9e35309cfb7737dfe4aa5c4c95fee97.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Особенно в нынешнее время так не хватает нам этихпростых правил:

 

То же, но проще - будьте человеком, который лучше животных... так как большинство почему-то хуже их.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проще - человеку нынче нужен кодекс правил, в которые он действительно поверит и исполнение которых будет сулить ему что-либо реальное в будущем. Ибо последние десятилетия те моральные устои и законы, которые раньше действовали - сейчас не работают.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проще - человеку нынче нужен кодекс правил

В человеке заложено, что когда есть низя, то очень хоцецьца. Любой кодекс ведет к желанию нарушить. А вот то же, но с другой стороны, когда вместо низя, просто быть человеком, то в итоге ничего не сделаешь из того, что низя, и к тому же не будет тянуть нарушить, так как нет низя.

Забота, уважение, доброжелательность к тем с кем общаешься, с кем соприкасаешся по жизни, никогда не нарушат, ни одного из всех добропорядочных кодексов. Даже если их и не знаешь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проще - человеку нынче нужен кодекс правил,

 

Неужели взрослому и трезвомыслящему человеку нужен подобный кодекс?

Если у человека в мозгах и в душе нет ничего святого, то любой кодекс для него - пустой звук и желание пойти против правил/устоев.

Ну есть конечно случаи. Дети-маугли, например. Жил в звериной стае. А тут раз - его из леса вытащили и хотят заставить жить "по-людски".

Но думаю, что такому человеку, необходимо привить разве что "правила хорошего тона". И таких единицы на миллионы.

А чем не устраивают устои иных религий и их "кодекс правил"? Или сегодня их каноны уже неактуальны?

 

Добавлено через 2 минуты

Ибо последние десятилетия те моральные устои и законы, которые раньше действовали - сейчас не работают.

 

Но они есть? Они же никуда не делись?

Перепутаны причины и следствия.

Змінено користувачем Игореха
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Реально заинтересовал Буддизм.

 

Почему вас заинтересовал именно буддизм?

Что именно привлекло или породило интерес?:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В буддизме нет догм.

Ничего не нужно принимать на веру, только осмыслить через собственную практику.

В буддизме нет сверхсущества - Бога, которому нужно поклоняться.

Основы этого УЧЕНИЯ не расходятся с положением дел в современном мире и буддизм ближе всех остальных религий к современной науке.

В буддизме нет церкви и церковников в той ипостаси, в которой они есть в остальных религиях - посредники, которые свои интересы могут именовать волей божьей.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Изначально буддизм был протестом против ортодоксальных брахманов и их учения о священности существующей сословно-варновой системы общества. При этом многие положения буддизм почерпнул именно из вед, отказавшись от их обрядовости, закона кармы и некоторых других норм. Буддизм возник как очищение существующей религии, а в итоге вылился в религию, которая оказалась способной к постоянному самоочищению и обновлению.

 

В основе буддизма лежат четыре основные догмы:

1.Духка (страдание).

2.Причина страдания.

3.Страдание может быть прекращено.

4.Существует путь, ведущий к прекращению страдания.

 

Таким образом, страдание – это главная идея, которую содержит буддизм. Основные положения этой религии говорят о том, что страдание может быть не только физическим, но и душевным. Уже рождение является страданием. И болезнь, и смерть, и даже неудовлетворенное стремление. Страдание – это постоянная составляющая человеческой жизни и скорее даже форма существования человека. Однако страдание противоестественно, а потому нужно избавляться от него.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

поддерживаю автора. учение Будды выглядит гораздо привлекательнее замшелых догм православия.

 

1. буддизм преследует конкретную цель: достигнуть счастья, избавившись от страданий. следуя практикам учения, получаешь конкретный результат сразу - избавляешься от страданий и становишься счастливее. христиане же всю жизнь каются в надежде после смерти попасть в рай и обречь себя на вечное блаженство (или вечную муку, если не повезло). но каяться нужно сейчас, а заслужишь ли в итоге рай - неизвестно.

 

2. отсутствие догматизма в учении, целостность подхода, гибкость и стремление к анализу. не буду перечислять множество парадоксов в христианском учении, для решения которых нужно отключить критическое мышление и полагаться просто на веру в догму. я же привык задавать вопросы и вдумчиво разбираться во всем.

 

3. в буддизме нет понятия единого бога, это единственная не теистическая религия. причем, учение не отрицает бога, каждый сам выбирает, верить или нет. отсюда проистекает и уважение и терпимость к другим религиям.

 

мне привлекательна идея буддизма о том, что ответственность за свои поступки, за свою жизнь у каждого человека своя, нет какого-то бога, который судит тебя, карает, обрекает на страдания или обещает вознаградить. ты сам создаешь себе страдания, но сам же и можешь от них избавиться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я не против того, чтобы каждый верил в то, что ему ближе. Я не осуждаю, вашу точку зрения, но думаю, что в ней есть не точности.

 

достигнуть счастья, избавившись от страданий.
Христианское учение, как известно изложено в Евангелии, что дословно переводится, как - добрая весть. Добрая весть это ближе к счастью, нежели к несчастью.

 

следуя практикам учения, получаешь конкретный результат сразу - избавляешься от страданий и становишься счастливее

Думаю, что все относительно. В любом учении находятся люди, которые уверены, что счастливы благодаря этому учению. Так же в любом учении находятся люди, которые как рыба об лед, но все пусто и напролет.

 

христиане же всю жизнь каются в надежде после смерти попасть в рай и обречь себя на вечное блаженство (или вечную муку, если не повезло). но каяться нужно сейчас, а заслужишь ли в итоге рай - неизвестно.

С какой колокольни смотреть... Если исходить из самого Евангелия, то ничего такого там и приблизительно нет.

 

не буду перечислять множество парадоксов в христианском учении, для решения которых нужно отключить критическое мышление и полагаться просто на веру в догму.

Снова, если принимать только учения Евангелия, то там так же такого нет. Но приветствуется : отсутствие догматизма в учении, целостность подхода, гибкость и стремление к анализу.

 

я же привык задавать вопросы и вдумчиво разбираться во всем.

Очень правильный подход. Обмануть с таким подходом или трудно, или не возможно.

 

 

в буддизме нет понятия единого бога, это единственная не теистическая религия. причем, учение не отрицает бога, каждый сам выбирает, верить или нет. отсюда проистекает и уважение и терпимость к другим религиям.

В христианстве действительно есть учение о едином начале. Однако само Евангелие так же учит терпению и уважению ко всем формам человеческого самовыражения.

 

мне привлекательна идея буддизма о том, что ответственность за свои поступки, за свою жизнь у каждого человека своя, нет какого-то бога, который судит тебя, карает, обрекает на страдания или обещает вознаградить

В христианстве точно так же. Хотя и есть Бог, но каждый отвечает по тому как сам относился к другим. По сути сам себя судит.

 

 

ты сам создаешь себе страдания, но сам же и можешь от них избавиться.

Честно не верю в жизнь без страданий. Одно рождение чего стоит и это только первый шаг. Другое дело как перестать страдать по глупости и незнанию. Что само по себе очень много.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...