lim Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 p.s. и +25°С мало кто держит сейчас я так понимаю в этом расчете должна браться температура не воздуха, а стяжки я прав? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
romalex4 Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 Но как то мне в это уж очень тяжело верится.. може бути а зимой как правило в домах с отоплением другая проблема противоположная) вообщем изнутри не будет такая влажность, но в любом случае попробую посчитать, спасибо. якраз зимою, особливо при відсутності або недостатньої вентиляції, волога у вигляді пару "пре" в стіну, підлогу, стелю. да, последовательность такая как описано в посте не бачу необхідності в ЕППС під чорновою стяжкою, краще її добавити під ТП Финансово это тяжело, да и к тому же хотел вообще 30 решил что 40 максимум потяну по-перше ви вже закладаєте товщину ЕППС у 70 мм, по-друге - достатньо ППС-35 з гідроізоляцією заложити Спасибо форуму и Вам за инфу. просадкой имеется ввиду рабочее давление и температура на выходе зазвичай закладають у розрахунок дельту у 10 грС, у принципі, при довжині у 80 м.п з им справляється любий насос То что понял из прочитанного в среднем значение мощности водяного ТП варьируется от 50-80 Вт/м.кв. так як ви закладаєте трубу через 150 мм, товщину утеплювача 40 мм, тепловіддвча у приміщення біля 50 ват\м.кв, цього може бути замало для основного опалення но все же хочется лучше тогда - дороже Проверкой будет первая зима если успею с ТП. тогда порекомендую не делать отделку на мансарде, пока Теплопотери, интерес к материалу, возможность сделать своими силами(точнее минимум допустить ошибок, но без них уж совсем не получилось =) ) як для мене, то помилок більше можливо бути при монтувані СІП, ніж при кам"яному будинку, по другому - вентиляцію вам потрібно робити приточно-витіснюючу, можливо для економії ставити рекупераційну установку і вентиляційні канали по всім кімнатам, що потягне за собою збільшення висоти поверхів, якось так 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey.S Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 я так понимаю в этом расчете должна браться температура не воздуха, а стяжки я прав? На сколько я понял стяжки ТП Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Korni Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 я так понимаю в этом расчете должна браться температура не воздуха, а стяжки я прав? Да, конечно. Чуть провтыкал Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vikctor Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 И выше Зависит от конструкции фундаментов дома и его утепления. При утеплённой плите, например, гораздо выше. Вот целый день работал и думал над этим. "Не согласный я."(С) Дальше чистая теория, без какой-либо практики. На определённой глубине грунт имеет стабильную температуру круглогодично. Это несколько ниже глубины промерзания - не может же сразу на стыке минусовой температуры грунта быть +5°С... В теме о грунтовых теплообменниках многие сходились на том, что условная глубина с постоянной температурой грунта начинается от -2м. Хорошее утепление фундамента/полов по грунту минимизирует воздействие наружных условий на грунт снизу и эта условная глубина постоянной температуры грунта поднимется к самому утеплителю. Кроме краевых зон, если отмостка неутеплённая. Кроме того воздействие СО на грунт под домом в случае хорошо утеплённого фундамента/полов по грунту будет заметно ниже, чем в случае плохоутеплённых. И соответственно температура грунта под домами в первом случае в отопительный период скорее будет ниже, чем во втором. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey.S Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 може бути не бачу необхідності в ЕППС під чорновою стяжкою, краще її добавити під ТП Закладывал с целью утеплить плиту снизу, так как будет еще утепление в цокольной части и от-мостки. зазвичай закладають у розрахунок дельту у 10 грС, у принципі, при довжині у 80 м.п з им справляється любий насос Надеюсь, собственно поэтому и обращаюсь к Вам.. так як ви закладаєте трубу через 150 мм, товщину утеплювача 40 мм, тепловіддвча у приміщення біля 50 ват\м.кв, цього може бути замало для основного опалення Но это все же теория, которая может существенно отличатся. Я к тому, что бы максимально приблизить расчеты к реальным нужно точно знать входящие данные, а это как правило всегда нарушается и берут относительные значения. тогда порекомендую не делать отделку на мансарде, пока дякую як для мене, то помилок більше можливо бути при монтувані СІП, ніж при кам"яному будинку, по другому - вентиляцію вам потрібно робити приточно-витіснюючу, можливо для економії ставити рекупераційну установку і вентиляційні канали по всім кімнатам, що потягне за собою збільшення висоти поверхів, якось так Время покажет, где были ошибки и где переработки . Скажу в целом летом достаточно комфортно было в доме, учитывая то что все было в ОСБ, вентиляция только окна, которые открывались на ночь, а днем приятно прохладно (если сравнивать с температурой которая стояла на улице). Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
romalex4 Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 Закладывал с целью утеплить плиту снизу, так как будет еще утепление в цокольной части и от-мостки. думаю, даремно, але вже зроблено. Время покажет, где были ошибки и где переработки так, звичайно, я не нав"язую свою точку зору, тільки висловлюю свої аргументи - ви свої, так проводяться дискусії, так приходять до якогось рішення. З моєї точки зору ваш будинок практично безінерційний, тобто система опалення працює на нагрівання повітря в будинку, так як стінові матеріали не засвоюють її, достатньо провітрити приміщення і знову приходиться нагрівати весь об"єм повітря. Приточно-витіснююча система вентиляції передбачена для такого типу будинків для забезпечення безпеки проживання - надмірний тиск повітря в приміщеннях повинен "витискати" шкідливі газоутворення в матеріалах СІП та мінеральній ваті, з часом постійного проживання у будинку ви задумаєтесь про монтаж кондиціонерів на літній період. Але це все тільки мої думки, вибачте 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fim Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 В теме о грунтовых теплообменниках многие сходились на том, что условная глубина с постоянной температурой грунта начинается от -2м. а может все таки примерно так? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
s_fly Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 а может все таки примерно так? [ATTACH]467429[/ATTACH] Т.е. Вы хотите сказать что в феврале (в конце зимы) температура на поверхности грунта будет +1 С? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vikctor Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 а может все таки примерно так? Может и так, но я без понятия стоит ли верить этому графику непоймиоткуда. Да и суть моего поста была не совсем об этом. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
atco Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 Не нашел там данных по температуре грунта. Может в другом ДБН? Если принять t поверхности грунта 8°C, то-есть дельта 17°C, то данные становятся близки к данным на Вашей диаграмме. (ссылка на изображение устарела) Можна ссылку на программку для рассчета теплопотерь. Спс Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
romalex4 Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 Можна ссылку на программку для рассчета теплопотерь. для розрахунку тепловтрат будинку програми складні та в основному платні, а ось для перевірки теплоопору конструкції користуюсь ціїю smartcalc.ru/ 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey.S Опубліковано: 21 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 21 жовтня 2015 думаю, даремно, але вже зроблено. так, звичайно, я не нав"язую свою точку зору, тільки висловлюю свої аргументи - ви свої, так проводяться дискусії, так приходять до якогось рішення. З моєї точки зору ваш будинок практично безінерційний, тобто система опалення працює на нагрівання повітря в будинку, так як стінові матеріали не засвоюють її, достатньо провітрити приміщення і знову приходиться нагрівати весь об"єм повітря. Приточно-витіснююча система вентиляції передбачена для такого типу будинків для забезпечення безпеки проживання - надмірний тиск повітря в приміщеннях повинен "витискати" шкідливі газоутворення в матеріалах СІП та мінеральній ваті, з часом постійного проживання у будинку ви задумаєтесь про монтаж кондиціонерів на літній період. Але це все тільки мої думки, вибачте Примерно так и воспринял, все нормально. По рекуперации тоже подумывал, но пока что сделаю остановку на естественной (Ванна, кухня), зима будет для того что бы посмотреть, поспрашивать по этой теме.. Благодарю. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
romalex4 Опубліковано: 22 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 22 жовтня 2015 но пока что сделаю остановку на естественной (Ванна, кухня) якщо в змозі - викладіть план з розміщенням вентилюємих приміщень та розрахунки на гравітаційну вентиляцію (діаметр чи розміри каналів, місця та висоти розміщення, висота вентканалу по відношенню до "конька") може щось пораджу. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fim Опубліковано: 23 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 23 жовтня 2015 я без понятия стоит ли верить этому графику непоймиоткуда. (ссылка устарела) Т.е. Вы хотите сказать что в феврале (в конце зимы) температура на поверхности грунта будет +1 С? я написал примерно замеры обычно делают ниже 1м и для разных грунтов и климатических зон цифры разные, но суть одна. на глубине более 7-8 метров температура практически постоянна в течение года, изменения составляют только 1/20 изменений на поверхности, а на глубине 14 метров всего 1/400 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dmode Опубліковано: 23 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 23 жовтня 2015 (змінено) (ссылка устарела) я написал примерно замеры обычно делают ниже 1м и для разных грунтов и климатических зон цифры разные, но суть одна. на глубине более 7-8 метров температура практически постоянна в течение года, изменения составляют только 1/20 изменений на поверхности, а на глубине 14 метров всего 1/400 Есть много разных данных по температуре грунта на разных глубинах, но они скорей полезны для просчета эффективности грунтового темплообменника, находящегося на глубине. Но на вопрос какую температуру имеет грунт по которому уложен утеплитель, а сверху уложен источник тепла в виде теплого пола, они ответа не дают. Какую температуру будет иметь грунт под такой конструкцией зимой не известно. Есть только косвенные доказательства что она будет выше чем оголенная земля. Но насколько?... Вот косвенные данные, взятые из объемного советского труда по климату почвы: Которые демонстрирует повышение температуры грунта под утеплителем. Но в данном случае снег как утеплитель не сравнить с пенопластом, да и над снегом минусовая температура. Например какая будет температура грнута под УШП, если зимой температура оголенного грунта вокруг УШП, промерзнет на глубину промерзания для наших широт составляющую около 80см? Тоесть вокруг на глубину до 80см будет минусовая температура, а в центре, над утеплителем, источник тепла+25. Предполагаю, чем шире уложена вокруг УШП теплая отмостка, тем влияние минусовой температуры вокруг будет меньше. Но на сколько? Пока не видел исследований на подобную тему. Поэтому какую именно принять температуру грунта зимой под не заглубленной теплой плитой не понятно. Змінено 23 жовтня 2015 користувачем Dmode Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Vikctor Опубліковано: 23 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 23 жовтня 2015 Поэтому какую именно принять температуру грунта зимой под не заглубленной теплой плитой не понятно. С Вашей то пытливостью в области инженерных сетей и не заложить температурный датчик прямо под утеплителем.))) 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Dmode Опубліковано: 23 жовтня 2015 Поділитись Опубліковано: 23 жовтня 2015 пытливость балансируется ленью 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Andrey.S Опубліковано: 1 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 1 листопада 2015 Добрый вечер. Созрели вопросы. Подскажите из опыта бывалых. 1. Монтаж Демпферной ленты: Из найденного в просторах интернета, есть варианты по монтажу демпферной ленты, а именно вместо неё закрепить ЭППС к примеру 2-3мм, с точки зрения тепло потерь считают этот вариант более надежный, так как утепляем одну из самых холодных зон (стык фундамента-стены) рис. прикрепил (нашел на мураторе). 1.1. Стоит делать такой метод или лучше демпферную ленту, толщиной 8-10мм ? 3. Стяжка ТП. 2. Заливка ТП. Стяжка: Так же существует множество вариантов заливки одни из распространенных: ручная заливка, машинная стяжка. 2.1. Скажите пожалуйста если смотреть в сторону машинной стяжки, чем уступает ручной? 2.2. На что стоит обратить особое внимание при заливки машинной стяжкой? 2.3. Многие пишут про сетку, что её "удобно" укладывать под трубой ТП, но в тоже время понимаю, что для армирования этот вариант будет плохо работать, так все же лучше сетку смонтировать над трубой ? 2.4. В целом нужна ли она если делать машинную стяжку ? Благодарю за ответы, надеюсь понятно описал суть вопросов. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Витэк Опубліковано: 1 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 1 листопада 2015 (змінено) Благодарю за ответы, надеюсь понятно описал суть вопросов. Демпферная лента, какую положите такая и будет не особо принципиально, главное, чтобы была. Сетку лучше применять, если внизу, то подымать в слой. Машинная менее прочная, более пористая в раше считают, что она вообще не подходит для теплого пола. По сравнению с обычной но качественно сделанной машинная это разводняк. Змінено 1 листопада 2015 користувачем Витэк 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Korni Опубліковано: 1 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 1 листопада 2015 ....1. Монтаж Демпферной ленты: Из найденного в просторах интернета, есть варианты по монтажу демпферной ленты, а именно вместо неё закрепить ЭППС к примеру 2-3мм, с точки зрения тепло потерь считают этот вариант более надежный, так как утепляем одну из самых холодных зон (стык фундамента-стены) рис. прикрепил (нашел на мураторе). 1.1. Стоит делать такой метод или лучше демпферную ленту, толщиной 8-10мм ?..... Сравните теплоизоляционные св-ва ЭППС и вспененного ПЭ (полиэтилена). И всё станет понятно. Они практически одинаковы. Следовательно, важна только толщина. .....2.1. Скажите пожалуйста если смотреть в сторону машинной стяжки, чем уступает ручной?.... Машинная - качественней. Сетка не нужна. 3 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
StNick Опубліковано: 1 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 1 листопада 2015 Машинная - качественней. А если сравнивать с ручной от Мастерка? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Korni Опубліковано: 1 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 1 листопада 2015 А если сравнивать с ручной от Мастерка? Подправлю - машинная стяжка качественней в принципе. Даже если её будет делать Мастерок 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Витэк Опубліковано: 1 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 1 листопада 2015 А если сравнивать с ручной от Мастерка? Там и сравнивать нечего, хуже она раза в два, по прочности и по пористости. На форум хаусе, большинство считает , что она вообще не подходит для теплого пола. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
naupv Опубліковано: 2 листопада 2015 Поділитись Опубліковано: 2 листопада 2015 Там и сравнивать нечего, хуже она раза в два, по прочности и по пористости. Нет не так. Машинная действительно качественней по укладке, но какой состав набодяжить в нагнетающий аппарат, сухую гарцовку или полужидкую жижу, это вопрос номер два. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз