Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Мое первое ДТП. Как быть?

VEGEL

Рекомендовані повідомлення

2. Знать ПДД, свои права, и смежную нормативку (ну хоть в основных моментах).

 

А можно подробнее про "свои права" и "смежную нормативку". Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А можно подробнее про "свои права" и "смежную нормативку". Спасибо.

 

Куда уж подробнее? :)

Надо сделать над собой усилие, и почитать на досуге Закон о милиции, КАС, КУпАП, порядок временного задержания ТС, порядок временного изъятия ВУ, порядок освидетельствования на состояние алкогольного и наркотического опьянения, и еще несколько документов.

Если вы их никогда не читали, а только "слышали от знакомого", то я вам гарантирую - вы найдете некоторые ответы на свои вопросы, которые вас давно мучили ;)

Зубрить эту нормативку абсолютно не нужно. Но при первом прочтении, у вас уже откроются глаза на тот беспредел, который происходит в системе.

Все о нем знают, но мало кто знает точно "почему, и где именно?"

Вот автор, например, спокойно распрощался со своим водительским удостоверением. Формально - у него украли ВУ. А он об этом даже не догадывался. И таких моментов - масса!

Или вспомнить августовскую историю, когда у моего друга пытались забрать машину на штрафплощадку за недошедший и неоплаченный штраф. (по мотивам темы Славы-Щ) Жаль, я был далеко от Киева, но спасибо Елочке за "интернет-консультацию" - машину друга мы от штраф-площадки отбили. На законных основаниях, прошу заметить. Хотя, до того дня, друг свято верил в то, что если дядя из гаи устно сказал ему что "машина в розыске", то он просто обязан отдать этому дяде свое имущество, и потом с гемором и деньгами пытаться забрать его со штраф-площадки.

Так что именно подробно вам рассказать? :)

Перепостить сюда содержимое всех упомянутых документов? ))))

Для этого есть сайт rada.gov.ua

Если вы не знаете точно, какой именно документ искать, чтобы ответить себе на возникший вопрос - спросите у меня, к примеру. Я вам подскажу что это за документ (в рамках своей компетенции). ;)

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка устарела) спрошу здесь с вашего позволения:) там есть пункт, что — Когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; сотрудник милиции может попросить( потребовать), выйти из ТС:(

кто определяет эти достаточные основания ?. сотрудник?? опираясь на внутренее убеждение или как ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо! Конечно, имелся ввиду именно список для внимательного прочтения.

Ну не юрист я.:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот неплохое приложение под Андроид.

"В режиме свободного доступа "ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ" предоставлено свыше 150 тысяч документов: Кодексы и Законы Украины, подзаконные акты Президента, Кабинета Министров, зарегистрированные НПА министерств и ведомств, акты высших судов, международные документы, в т.ч. Европейского суда по правам человека. Избранные документы сохраняются на устройстве и доступны без интернета."

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Игореха, больше всего на свете я боюсь гаишников. Если они меня останавливают (очень редко), я в секунду становлюсь полной дурой с пульсом 300 ударов в минуту :(. Может, Вы мне дадите свой номер телефона, он будет для меня той таблеткой "плацебо", которая лечит :)

 

не поверите, номер Игорехи в моем случае уже стал такой таблеткой... теперь я мимо КП проезжаю с мыслью "у меня есть номер, у них ничего не получится" и сдерживаю себя, чтобы не показать им язык... :D

 

ЗЫ. Игорь, спасибо! :beer:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка устарела) спрошу здесь с вашего позволения:) там есть пункт, что — Когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; сотрудник милиции может попросить( потребовать), выйти из ТС:(

кто определяет эти достаточные основания ?. сотрудник?? опираясь на внутренее убеждение или как ?

 

 

Увы. :) Это на усмотрение гайца. Это его "усмотрение" регламентируется внутренним приказом/распоряжением МВД и МОЗ. Я на них давно не ссылаюсь, т.к. это внутренние документы/приказы, и к ним апеллировать нет особого смысла. Там записано, на что именно должен обращать внимание сотрудник ДПС, чтобы иметь "достаточные основания". В т.ч. поведение транспортного средства на дороге, запах алкоголя из ротовой полости, покраснения глазных яблок, потливость, дрожь в конечностях и т.п.

Вот собственно документ.

 

zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0931-09

 

То что касается нас непосредственно, отражено в 266 статье Кодекса и соответствующей постанове КМУ.

zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1103-2008-п

 

Но вы не на том акцентируете внимание. :) Ну вот показалось гайцу, что у него есть достаточные основания. Да никаких вопросов. Показалось - вышел - пообщался - предложили подышать - высказал несогласие/недоверие - направили на медосвидетельствование в лабораторию.

 

Но, согласно приказа, гаец обязан составить протокол про админнарушение, в который обязан внести результаты осмотра на состояние алкогольного опьянения, вне зависимости от результатов (иного не указано). Причем, осмотр на состояние алкогольного опъянения он обязан проводить в присутствии двух свидетелей.

 

Если вы уверены, что не употребляли, то выходите из машины с довольной улыбкой, и просите гайца (а лучше сами) найти двух свидетелей, составить протокол, сказать при свидетелях, что не доверяете трубочкам, но не возражаете пройти медосвидетельствование в медучереждении, где у вас возьмут на анализы биологические среды, и готовы чтобы вас сотрудники гаи доставили в такое медучереждение в течение 2х часов.

 

На этом, обычно, их претензии и заканчиваются с пожеланиями "счастливого пути".

 

Добавлено через 8 минут

не поверите, номер Игорехи в моем случае уже стал такой таблеткой... теперь я мимо КП проезжаю с мыслью "у меня есть номер, у них ничего не получится" и сдерживаю себя, чтобы не показать им язык... :D

 

ЗЫ. Игорь, спасибо! :beer:

 

Ну надеюсь вы специально не нарушаете перед КП? :D

Я могу помочь только в ситуации, когда гайцы реально пытаються развести :)

От реального нарушения я отмазать вряд-ли смогу (хотя все зависит от ситуации), да и морального права не имею :)

 

Но даже если вам кажется (почти уверены), что нарушение вы совершили, но есть "некоторые сомнения", то звоните.

 

Зачастую, не полное/не доскональное знание водителем всех пунктов ПДД, ДСТУ, и иных НПА, трактуется (с огромным удовольствием) гайцами как нарушение, и вы практически уверены в том что нарушили.

На самом деле, они просто молчат о том, что ваше нарушение вызвано (например) неверной установкой знаков, неправильной разметкой, и т.п.

 

Живой пример - знаки 70-50 на Житомирке. Уж сколько раз я отмазывал от гайцов случайных водителей, которых пытались вздрючить за нарушение скоростного режима. И ведь сами водители были абсолютно уверены в том, что они таки нарушили эти знаки. А по факту - лохотрон. Но большинство водителей этого не знает.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну не юрист я.:)

Я тоже не юрист :)

Но в наших реалиях (увы и ах), пока ты сам себе не станешь юристом, адвокатом, строителем, прорабом, архитектором (список можно продолжать очень долго), вряд-ли кто-то сможет тебе помочь лучше, чем ты сам.

В хорошей стране мы живем, но возможно не в той, где законы работают чуть иначе, и их исполнение воспринимается надлежащим образом.

Ну нет у меня столько много денег, чтобы кормить армию "специально обученных людей", при том, что на поверку, очень огромный процент таких людей - шарлотаны и дармоеды. И результат их деятельности не гарантирован.:pardon:

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

пока ты сам себе не станешь юристом, адвокатом, строителем, прорабом, архитектором (список можно продолжать очень долго), вряд-ли кто-то сможет тебе помочь лучше, чем ты сам.

Ну нет у меня столько много денег, чтобы кормить армию "специально обученных людей", при том, что на поверку, очень огромный процент таких людей - шарлотаны и дармоеды.

 

+100000 Как это ни печально... С другой стороны идиотом быть не получится - мозги тренируются круглосуточно :) :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну надеюсь вы специально не нарушаете перед КП? :D

Я могу помочь только в ситуации, когда гайцы реально пытаються развести :)

Ну что Вы, как можно? :) :D Я исключительно законопослушна :angel:

Меня они пугают исключительно возможностью развести на ровном месте...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Куда уж подробнее?

Надо сделать над собой усилие, и почитать на досуге Закон о милиции, КАС, КУпАП, порядок временного задержания ТС, порядок временного изъятия ВУ, порядок освидетельствования на состояние алкогольного и наркотического опьянения, и еще несколько документов.

Если вы их никогда не читали, а только "слышали от знакомого", то я вам гарантирую - вы найдете некоторые ответы на свои вопросы, которые вас давно мучили

Могли бы вы набросать краткий, но достаточный алгоритм действий, шпаргалку своего рода ( с пояснениями), для человека попавшего в ДТП, до того момента, как его отпустят с места происшествия, и у него будет возможность начать изучать всю эту нормативно-правовую базу.

Ибо далеко не каждый человек находясь в состоянии шока после ДТП способен не то что вспомнить, а даже разобраться во всех этих хитросплетениях прав, законов и обязанностей.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

то выходите из машины с довольной улыбкой
а вот этого, я бы ни в коем случае делать-бы не стал. (ссылка устарела)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Могли бы вы набросать краткий, но достаточный алгоритм действий, шпаргалку своего рода ( с пояснениями), для человека попавшего в ДТП, до того момента, как его отпустят с места происшествия, и у него будет возможность начать изучать всю эту нормативно-правовую базу.

Ибо далеко не каждый человек находясь в состоянии шока после ДТП способен не то что вспомнить, а даже разобраться во всех этих хитросплетениях прав, законов и обязанностей.

 

 

Думаете, находясь в состоянии шока, поможет какая-либо написанная мною (или кем-то еще) инструкция? :)

Ну да ладно.

Даже не знаю что писать конкретно. Вроде всё общеизвестно.

Напишу как поступаю я.

Глупо писать, что самое первое, что нужно сделать - взять себя в руки и не давать волю эмоциям. "Новичкам" это крайне трудно сделать.

Чтобы вам не говорили окружающие, вторая сторона, зеваки, свидетели, как бы не запугивали и т.п. - НЕ огрызайтесь, и не обращайте внимания на высказывания. Не дайте овладеть собою эмоциям.

Ничего не говорите по сути случившегося ДТП иным лицам, до тех пор, пока не приедет гаи. Общаться можете о чем угодно. Но делать выводы и умозаключения вслух по сути ДТП - не желательно.

Лучше думайте и вспоминайте все подробности дорожной ситуации, которая предшествовала ДТП, чтобы вся картина происшествия ясно выстроилась у вас в голове.

Важно морально подготовить себя к тому, чтобы после случившегося контакта, как можно быстрее остановиться, если есть такая техническая возможность (колеса на месте, рулевое работает, машина не кувыркается). Очень частая ошибка - многие водители экстренно тормозят перед столкновением (что естественно), но после удара ослабляют торможение и проезжают еще несколько метров (десятков) накатом до полной остановки.

Во-первых - могут уличить в превышении скорости перед моментом ДТП (со всеми вытекающими), во-вторых сложнее строить правильную схему ДТП.

Ну что же. Удар. Остановка. Аварийка. Вынули ключ из замка зажигания и погасили все остальные осветительные приборы. Вышли (надеюсь) из авто. Нашли знак аварийной остановки и выставили его позади своего авто. Знак положено выставлять в 20-40 метрах. Но если на дороге остались осколки авто (своего/чужого) постарайтесь выставить знак перед этими осколками. Пока будете ждать гаи есть очень большая вероятность того, что проезжающие автомобили не просто раздавят эти осколки, а сместят их на несколько метров от первоначального положения. Это тоже может стать отрицательным фактором при составлении правильной схемы ДТП и неверным указанием точки столкновения. Если в вашей или чужой машине есть люди, которые сами не в состоянии покинуть авто - приложить все усилия для извлечения их из автомобиля. Но перед этим, обязательно убедиться что человек в сознании и задать ему несколько вопросов, чтобы убедиться, что он в адекватном состоянии, что у него целые кости и нет иных серьезных повреждений. Если есть пострадавшие - вызвать скорую.

Если ДТП произошло на оживленной трассе, особенно в условиях недостаточной видимости, или в ночное время - отойти от машин на безопасное расстояние, уйти с проезжей части. Повреждения будете рассматривать потом - целее будете.

ПРи первой же возможности сделайте фотографии ВСЕХ автомобилей (а не только своего), со всех сторон. Сделайте несколько фоторгафий крупным планом. И сделайте несколько панорамных снимков на которых будет зафиксировано взаимное расположение автомобилей, осколков на дороге, наличие иных предметов, относительно которых можно будет потом восстановить положение автомобилей на дороге (бордюры, дор.знаки, линии разметки, стобы и т.п) Даже если вам кажется, что какая-либо фотография с какого-либо ракурса будет не информативной - фотографируйте!!! Фотографируйте как можно больше. Заверяю, что практически в каждом ДТП, после детального изучения фотографий "на свежую голову", открывается несколько существенных моментов, на которые поначалу не обратил внимание.

Если место людное - как можно быстрее обойти (оббежать) всех зевак в радиусе 50-ти метров и поинтересоваться у низ, видели-ли они непосредственно момент столкновения. И в случае чего, поинтересоваться у них, могут-ли они дать свидетельские показания по факту ДТП. Если да, то как минимум узнать у них ФИО и контактный телефон, а может и адрес.

Вот теперь самое время вызывать гаи. НО перед этим постарайтесь сами определиться, где именно вы находитесь (улица, адрес, километр автодороги, и т.п.) Звонить надо ессно 102. Вызов примет ближайшее дежурное отделение милиции и передаст "куда следует". Им надо будет сообщить место происшествия, свои ФИО, госномера и марки автомобилей - участников ДТП, наличие пострадавших.

Теперь спокойно найдите и подготовьте документы (водительское удостоверение, техпаспорт и полис ОСАГО)

Если у вас в авто есть видеорегистратор - снимите его и извлеките накопитель, положите себе в карман.

Если ваш оппонент в адеквате, дайте ему переписать данные своего полиса ГО, а сами попросите о взаимной услуге - перепишите все данные с его полиса (серия, номер, срок действия, данные застрахованой особы, название и телефон его страховой компании). Попросите контактный номер телефона оппонента. Давать вам эти данные оппонент не обязан, но постарайтесь уговорить его на такой обмен данными.

 

Продолжение будет чуть позже.

 

Добавлено через 12 минут

а вот этого, я бы ни в коем случае делать-бы не стал. (ссылка устарела)

 

Никто не заставляет :D

Хотите поднять "волну" на ровном месте - нивапрос. ;)

Вам нужен результат, или "потасовка" с гайцами? ))))

ПС не отношусь к почитателям ростика шапкина с опричниками, и грязных методов их "работы" :)

  • Лайк 10
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...