Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Гидравлический пресс для гаража

Andrew1975

Рекомендовані повідомлення

Всегда старался простейшие работы по автомобилю выполнять самостоятельно. Но такие работы как замена подшипников и сайлентблоков приходилось делать на СТО или снимать деталь и возить куда-то. Самое обидное, что при наличии такого агрегата, запрессовка-выпрессовка занимает буквально несколько минут, без самой разборки и сборки. Надоело. В интернете куча вариантов конструкций, я выбрал найболее оптимальный вариант для своих нужд. Без дела валялась много лет и мешала под ногами 3-х метровая квадратная труба 100 мм и толщиной стенки 4 мм, метр 120 швеллера, два куска уголка. В магазине купил гидравлический домкрат 10 тонн (200 грн) и пружину дверную 9 грн :) Ушло штук 15 электродов, один отрезной круг, краска. Вот и весь бюджет. Вчера пресс был опробован в деле при замене сайлентблоков, давит шикарно. Вариантов использования предостаточно. Можно гнуть металл, давить сок, склеивать детали и т.п.

IMGP9752.thumb.jpg.89e7d9c932a607923985677d6a767155.jpg

IMGP9755.thumb.jpg.0e7ccfde5fa44980f0db0a7a80ab850e.jpg

IMGP9756.thumb.jpg.70dd090e49419fbe18f9ca9bd3e64e1d.jpg

  • Лайк 8
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вчера пресс был опробован в деле при замене сайлентблоков, давит шикарно.

 

Респект! Но как же без советов :)

Уголки рамы собраны на сварке швом встык. Может стоит усилить накладками и обварить?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Респект! Но как же без советов :)

Уголки рамы собраны на сварке швом встык. Может стоит усилить накладками и обварить?

 

да...так и сделаю...если затрещит по швам :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

если затрещит по швам

 

Я не металловед... но, если металл разрушится мгновенно, то техника безопасности будет плакать. Вы с рычагом стоите возле пресса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Безопасность прежде всего. У меня были сомнения по поводу прочности конструкции, я не гений :no: поэтому воспользовался табличкой: Изгиб коробчатой балки поперечной сосредоточенной силой. www.katamaran.ru/sopromat/izgib7.htm ну и гидравлика тем и хороша, что это не пружина, если и разрушится конструкция, то бабаха не будет =@
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Безопасность прежде всего. У меня были сомнения по поводу прочности конструкции, я не гений поэтому воспользовался табличкой: Изгиб коробчатой балки поперечной сосредоточенной силой. www.katamaran.ru/sopromat/izgib7.htm ну и гидравлика тем и хороша, что это не пружина, если и разрушится конструкция, то бабаха не будет

 

Да действительно если начнет разрушатся то деформации будут маленькими поскольку скорость движения штока маленикая, в такой конструкции чаще всего прогибает балку а уже потом рвет по швам если все правильно сварено... самому приходилось делать подобного рода конструкции и с домкратом и с отдельной гидростанцией, недавно делал колун сплитер под блоки с усилием в 12 тон...

 

З.І. Для колки дров несовсем подойдет скорость оочень маленькая...

 

Добавлено через 1 минуту

Я не металловед... но, если металл разрушится мгновенно, то техника безопасности будет плакать. Вы с рычагом стоите возле пресса.

 

Опасность в таком пресе если при перекосе "вістреливает" деталь или например лопает обойма в подшипнике...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да действительно если начнет разрушатся то деформации будут маленькими поскольку скорость движения штока маленикая

Дело не в скорости перемещения штока, а в малой (практически отсутствующей) сжимаемости жидкости. Скорость движения штока и в воздушном цилиндре (стенки резервуара и т.д.) может быть небольшой, или вообще нулевой, но в случае разрушения поскольку воздух сильно сжат т.е.может расширятся в разы, десятки, сотни раз, соответственно он сам создаёт ударную волну и успевает сильно разогнать части разрушенного механизма происходит взрыв или ему подобное явление... В случае с гидравликой сколь большое давление ни было бы в случае разрушения давление быстро падает, а расширение мизерно т.е. никто никуда не разлетается.

Опасность в таком пресе если при перекосе "вістреливает" деталь или например лопает обойма в подшипнике...

Так а причём здесь пресс? Это может произойти в любом прессе, правила безопасности, осторожность и здравый смысл ещё никто не отменял.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дело не в скорости перемещения штока, а в малой (практически отсутствующей) сжимаемости жидкости. Скорость движения штока и в воздушном цилиндре (стенки резервуара и т.д.) может быть небольшой, или вообще нулевой, но в случае разрушения поскольку воздух сильно сжат т.е.может расширятся в разы, десятки, сотни раз, соответственно он сам создаёт ударную волну и успевает сильно разогнать части разрушенного механизма происходит взрыв или ему подобное явление... В случае с гидравликой сколь большое давление ни было бы в случае разрушения давление быстро падает, а расширение мизерно т.е. никто никуда не разлетается.

 

Я свами полностью согласен, но если скорость движения штока составляет например 0,3-0,4 м/сек то и в гидравлике может очень даже разлетется вот поэтому и написал что скорость оочень маленькая...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я свами полностью согласен, но если скорость движения штока составляет например 0,3-0,4 м/сек то и в гидравлике может очень даже разлетется вот поэтому и написал что скорость оочень маленькая...

30-40 см/сек для ручного домкрата... ну нифигасссе.

Но даже такая скорость сама по себе не представляет опасности даже в случае поломки. Что-то разлетается тогда когда какой-то элемент конструкции в короткий промежуток времени высвобождает значительное кол-во энергии. Обычно эта энергия до "критического момента" находиться в виде потенциальной энергии (сжатый воздух, упруго деформированные элементы, например изогнутая рессора, сжатая пружина и т.д.), а в момент разрушения она резко переходит в кинетическую энергию движущихся частей (осколки резервуара, вылетающий стопор пружины или конец рессоры и т.д.)

Т.е. "взрывное" разрушение может наступить как при малой скорости (в том числе и нулевой) так и при большой и скорее определяется в общем характером конструкции и работы механизма, и определяется наличием элементов способных запасать и одномоментно высвобождать значительно кол-во энергии, а не скоростью перемещения штока цилиндра.

Я не придираюсь но хотелось бы всё таки отделять мух от котлет. Ну и естественно не забывать про безопасность и здравый смысл!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

30-40 см/сек для ручного домкрата... ну нифигасссе.

Но даже такая скорость сама по себе не представляет опасности даже в случае поломки. Что-то разлетается тогда когда какой-то элемент конструкции в короткий промежуток времени высвобождает значительное кол-во энергии. Обычно эта энергия до "критического момента" находиться в виде потенциальной энергии (сжатый воздух, упруго деформированные элементы, например изогнутая рессора, сжатая пружина и т.д.), а в момент разрушения она резко переходит в кинетическую энергию движущихся частей (осколки резервуара, вылетающий стопор пружины или конец рессоры и т.д.)

Т.е. "взрывное" разрушение может наступить как при малой скорости (в том числе и нулевой) так и при большой и скорее определяется в общем характером конструкции и работы механизма, и определяется наличием элементов способных запасать и одномоментно высвобождать значительно кол-во энергии, а не скоростью перемещения штока цилиндра.

Я не придираюсь но хотелось бы всё таки отделять мух от котлет. Ну и естественно не забывать про безопасность и здравый смысл!!!

 

Да все верно и достаточно правильно и подробно описано, я имел ввиду немного другое, тоже планирую делать похожий пресик только помочнее тон на 29-25...

 

Вот кстати сделаный мной апарат похожий по конструкции но несколько другого предназначения

DSCN1831.thumb.JPG.b8eb2a3952dd0528d64b503bbc7f1ce9.JPG

DSCN1832.thumb.JPG.71932408bce1a7bbc1536f14609992a7.JPG

DSCN1833.thumb.JPG.c169150dd12e9bbcd8d30c537304224e.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да все верно и достаточно правильно и подробно описано, я имел ввиду немного другое, тоже планирую делать похожий пресик только помочнее тон на 29-25...

 

Вот кстати сделаный мной апарат похожий по конструкции но несколько другого предназначения

Для безопасности в таких конструкциях применяют несколько иной подход. Вместо гаек сверху применяют сквозные пальцы, причем делают их на пределе прочности, и в случае перегрузки палец срезается, и энергия направляется по заранее запланированному маршруту (обычно вверх где всю конструкцию ждет отбойник). По такому принципу в основном и делаются все защиты , перенаправить и погасить в заданной точке

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для безопасности в таких конструкциях применяют несколько иной подход. Вместо гаек сверху применяют сквозные пальцы, причем делают их на пределе прочности, и в случае перегрузки палец срезается, и энергия направляется по заранее запланированному маршруту (обычно вверх где всю конструкцию ждет отбойник). По такому принципу в основном и делаются все защиты , перенаправить и погасить в заданной точке

 

Делают но кто и где и когда, в даной конструкции балка расчитана с запасом 1.5 при этом гайки расчитаны на перегруз в 10 раз, но перед тем как сорвет гайки прежде растянет и перервет колоны, тоесть резьба всегда будет прочнее чем прочность самого болта... так по крайней мере принято считать....

 

 

З.Ы Посчитайте сколько держит на срыв одна гайка М27х1,5

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пресса у меня нет, но подшипники в ступице тоже меняю сам. Купил на базаре приспособление, но оно только запрессовывает.

Классно когда в гараже токарный станок.

Тоже думал сделать пресс. Но неужели нужен домкрат на 10 тонн? Там что такое усилие надо? Подшипник в ступице поменять?

Кстати, насчет конструкции. Чтобы прекратить всякое беспокойство и разговоры о разрушении надо сделать совсем немного - наварите косынки 150х150 мм по углам, снизу и сверху, всего 8 штук, металл 3 мм.

Для усиления верхней балки, особенно её тонкой внутренней поверхности, а туда будет, по моему идти все давление достаточно приварить 50 мм уголок.

Тоже такой сделаю, а то одно мучение. Спасибо за идею.

 

Но вообще конструкция очень крепкая в первозданном виде, такой домкрат её никогда не разрушит. При детальном рассмотрении - ничего не надо делать. Хорошо сделано, грамотно, красиво.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

Тоже думал сделать пресс. Но неужели нужен домкрат на 10 тонн? Там что такое усилие надо? Подшипник в ступице поменять?

.

10 тн - не так уж и много: меняли в полевых условиях сальник лучевой тяги на грузовом мерседесе, загнали груженную машину (20 тн) на эстакаду из бетонных плит, выложенных на фундаментн блоках. Сделали аналогично прессу: между плитой, на кот. машина и фундаментым блоком разместили домкрат, которым запрессовывали сальник. Вместо верхней траверсы пресса была бетонная плита с машиной. Не смогли запрессовать: домкрат поднимал плиту вместе с грузовиком :shock:, но сальник не садился полностью в посадочное отверстие.

Решили вопрос в местном ДЭУ на небольшом гидропрессе.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если бы в этом прессе нижнюю балку сделать составной, из 2х параллельных, можно было бы менять подшипники не только ступиц, но и полуосей. :)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...можно было бы менять подшипники не только ступиц, но и полуосей. :)

 

Нагреть в масле, "он" и так "сядет" ... :)

Иногда, правда, приходится немного прижать "ударной" наставкой ...:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоже думал сделать пресс. Но неужели нужен домкрат на 10 тонн? Там что такое усилие надо? Подшипник в ступице поменять?

 

Реально домкрат не выдает 10 тон, с другой стороны усилия никогда не бывает много

Змінено користувачем Лис Ник
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нагреть в масле, "он" и так "сядет" ... :)

Иногда, правда, приходится немного прижать "ударной" наставкой ...:)

Подшипник имеет уплотнения (они обычно резиновые) к тому же внутрь подшипника заложена смазка, что от неё останется после нагрева в масле...? Можно конечно (кто ж вам запретит), но я бы так делать не стал!

Да и вообще, не всё и не всегда можно греть, а ведь пресс то по сути не однофункциональное устройство (ступичные подшипники прессовать и только), так что...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подшипник имеет уплотнения (они обычно резиновые) к тому же внутрь подшипника заложена смазка, что от неё останется после нагрева в масле...? Можно конечно (кто ж вам запретит), но я бы так делать не стал!

Да и вообще, не всё и не всегда можно греть, а ведь пресс то по сути не однофункциональное устройство (ступичные подшипники прессовать и только), так что...

 

Вы уверены что там заложена смазака ... :)? А я нет. Поэтому в закрытых подшипниках снимаю крышку (попадались вообще сухие ... :)), набиваю смазку и ... ставлю крышку на место, естественно соответствующими наставками ...

Для правильной запресовки нужно иметь центратор, иначе перекос неизбежен,

а результат уже как карта ляжет ...

Тоже есть старенький пресс (сварил лет тридцать назад), но все

подшипники, втулки, сальники ставлю наставками, легко и просто ... :)

2077961668_.thumb.jpg.7284532cf0e3df56332cffe158a64ce8.jpg

1107047882_.jpg.a1b7d69550e945842e658d2555107f55.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы уверены что там заложена смазака ... :)? А я нет.

В тех которыми работал я да смазка была и не вижу никаких предпосылок её отсутсвия и причин сомневаться. В принципе отсутствие смазки возможно но это либо откровенный заводской косяк (если подшипник более менее адекватный) либо какой-то палёный подшипник (но это другой разговор), либо подшипник в котором смазка изначально не предусмотрена (с завода я имею ввиду), подшипники всё таки разные бывают. Более того в документации на подшипник (я имею ввиду ступичные неразборные, закрытые ибо о них речь изначально шла) указано что смазка заложена с завода на весь срок эксплуатации, разбирать и смазывать не нужно или запрещено.

Поэтому в закрытых подшипниках снимаю крышку (попадались вообще сухие ... :)), набиваю смазку и ... ставлю крышку на место, естественно соответствующими наставками ...

В общем то можно и так, но если говорить о ступичных, то я предпочитаю купить нормальный подшипник, а не ковырять заглушки. Не вдаваясь в подробности вскрытие подшипника не всегда гарантирует его последующей долгой эксплуатации. Кстати, если сильно нужно то в принципе можно набить подшипник смазкой и не вскрывая.

И ещё "сухой" это относительное понятие потому что смазки полным полно быть и не должно. Иногда некоторые воспринимают нормальное кол-во смазки как недостаточное.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тема не умирает :D К вопросу о давлении в 10 тонн. На самом деле это минимум (для простых работ по авто), многие на сайтах пишут, что достаточно и 5 тонного пресса (может для работ по мопеду:-)). Но я выпрессовывал приржавевший закисший сайлент 45 мм в диаметре и шел он с этим домкратом очень туго. Большинство прошлых ремонтов выполняли на прессе в 60 тонн, там усилие вообще не ощущалось даже в самых тяжелых случаях )))
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы уверены что там заложена смазака ... :)? А я нет. Поэтому в закрытых подшипниках снимаю крышку (попадались вообще сухие ... :)), набиваю смазку и ... ставлю крышку на место, естественно соответствующими наставками ...

Для правильной запресовки нужно иметь центратор, иначе перекос неизбежен,

а результат уже как карта ляжет ...

Тоже есть старенький пресс (сварил лет тридцать назад), но все

подшипники, втулки, сальники ставлю наставками, легко и просто ... :)

 

 

Солидный у вас набор надставок даже очень, у сомо токарник есть но лень заморачиватся с надставками

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...