Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Перспективы экономики и самой Украины

vis

Рекомендовані повідомлення

Слегка подправил...

 

Если подмена наименований - согласен...

А сейчас всех под одну гребёнку + наполнение бюджета по плану любыми способами...

 

А если покупаешь металл у завода производителя по прямому контракту (реальный пример, Красный Октябрь, Волгоград), причём металл не украинское "г...", и соответственно цена на него на 20-30% дороже (!!!) украинских аналогов, а когда приходишь растомаживать - тебе сначала говорят, что ты купил у оффшорной фирмы (несмотря на прямой контракт и оплату на счёт в Сбербанке), а потом говорят, что у тебя цены на 20-30% ниже (!!!) индикатива... :o:fool: :evil: ...

Ну, так кто уроды?

 

 

Извините, я имел ввиду конечно прижимать в идеальном смісле єтого слова. Тобишь настоящих контрабандистов щимить, а на таможне вести честную деятельность, а не кидать предпринимателей.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тобишь настоящих контрабандистов щимить, а на таможне вести честную деятельность, а не кидать предпринимателей.

А я лично считаю, что контрабанда это не преступление и вообще нужно отменить все таможенные сборы. Посудите сами, если на потребительский товар накладывают пошлину скажем 20 % это приводит к тому что просто цена для потребителя возрастёт на 20 %. В итоге эта таможенная пошлина является налогом на самих потребителей, то есть не импортёр её платит, а все мы. С таким же успехом, можно было вместо таможенных сборов с импорта, увеличить подоходный налог или налог на прибыль.

 

Просто если эквивалентно увеличить эти налоги то народ и предприниматели застонут, почему это они должны платить такие высокие налоги, а так все думают что таможня нас бережёт и даже появляются мнения что сборы на импорт нужно увеличить и что нужно более эффективную таможню, давайте всех и вся обложим сборами.

 

Поэтому и коррупция среди таможенников такая высокая, ведь они понимают что контрабанда не вредит обществу и не видят в своих действиях ни чего аморального.

  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извините, я имел ввиду конечно прижимать в идеальном смісле єтого слова. Тобишь настоящих контрабандистов щимить, а на таможне вести честную деятельность, а не кидать предпринимателей.

 

Вы хотите прищемить народных избранников?:D, это у них Камионы и др. длинномеры не останавливаясь проходят таможни.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

на сегодняшний день редкий производитель обойдется без импорта. есть группы товаров местного производства которые вы/ мы/ не будем пользовать даже в страшном сне. необходимо создать условия для местного производителя, что бы он мог конкурировать с импортом, но теперь еще нужно и выростить такого производителя. а без импорта мы быстренько превратимся в неандертальцев.
  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Конечно, украинский производитель должен научится делать конкурентный товар, в том числе и на мировых ранках. Гораздо лучше вместо того чтобы искусственно заграждать украинский рынок от импорта, даже если украинская таможня будет самая честная в мире (это допущение, конечно, исключительно гипотетическое), создать условия для развития отечественного производства при отсутствии политики протекционизма: упростить систему налогообложения, уменьшить налоги, снизить до минимума административное вмешательство в экономическую деятельность.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Конечно, украинский производитель должен научится делать конкурентный товар, в том числе и на мировых ранках. Гораздо лучше вместо того чтобы искусственно заграждать украинский рынок от импорта, создать условия для его развития при отсутствии политики протекционизма: упростить систему налогообложения, уменьшить налоги, снизить до минимума административное вмешательство в экономическую деятельность.

 

Это гораздо правильнее... И это то чего хотят ребята из ВТО...

Но везде есть свои плюсы и минусы...

Минусом подобной стратегии являются:

- незащищённость неконкурентоспособных стратегических отраслей (даже несмотря на то, что может быть они не смогут никогда конкурировать их всё равно надо поддерживать про запас, но при этом как-то мотивировать их развитие);

- сложность развития отраслей находящихся в зачаточном состоянии: высокоразвитые международные корпорациии или "незатейливые" китайцы за счёт более дешёвой себестоимости могут запросто разорить новаторов, а потом на монопольно-олигопольном просторе снимать сливки...

 

Но всё-таки протекционизм имеет больше минусов, в т.ч. большую подверженность коррупции, которая как раковая опухоль потом разъедает и все остальные элементы системы. :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извините, я имел ввиду конечно прижимать в идеальном смісле єтого слова. Тобишь настоящих контрабандистов щимить, а на таможне вести честную деятельность, а не кидать предпринимателей.

 

Хе-хе, честная деятельность на таможне. Поставщик месяц (!) растаможивал партию товара (аналогов в Украине никто не делает и ещё сто лет делать не будет). В итоге на некоторые позиции цена выросла втрое. Заказчики, ессно, начинают отказываться, у них жаба таких цен не подписывает.

Что с нашими болтами — ХЗ, наверное, то же.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кстати, Одесская таможня тоже на приколе. следовательно создастся дефицит ТНП/импортного/, ждемс рост по пногим позициям.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А я лично считаю, что контрабанда это не преступление и вообще нужно отменить все таможенные сборы. Посудите сами, если на потребительский товар накладывают пошлину скажем 20 % это приводит к тому что просто цена для потребителя возрастёт на 20 %. В итоге эта таможенная пошлина является налогом на самих потребителей, то есть не импортёр её платит, а все мы. С таким же успехом, можно было вместо таможенных сборов с импорта, увеличить подоходный налог или налог на прибыль.

 

Проблема в том что нужно давать развиваться внутерннему рынку по многим позициям и таможенные сборы дают возможность тюнинга .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тюнинга чего? У нас подсос по гайке возник, так мы не смогли внутри перекупиться. Лаборатория забраковала всю украинскую гайку.
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

- незащищённость неконкурентоспособных стратегических отраслей (даже несмотря на то, что может быть они не смогут никогда конкурировать их всё равно надо поддерживать про запас, но при этом как-то мотивировать их развитие);

Тут тогда возникает вопрос, а зачем вообще мотивировать отрасли, которые всегда будут не конкурентоспособные? Например, зачем выращивать сахарную свеклу, если сахар из неё всё равно ни когда не сможет конкурировать с сахаром из тростника. Можно ещё допустить нечто подобное, если товары имеют очень важное стратегическое значение. Но я не думаю, что тот же сахар когда либо будет объектом экономических войн. Но ради того чтобы он выдерживал конкуренцию, мы заплатим дорогую цену – будем забирать ресурсы от вложения в производство действительно конкурентных товаров.

- сложность развития отраслей находящихся в зачаточном состоянии: высокоразвитые международные корпорациии или "незатейливые" китайцы за счёт более дешёвой себестоимости могут запросто разорить новаторов, а потом на монопольно-олигопольном просторе снимать сливки...

В данном случае Вы пишите с позиции высокоразвитых стран. Когда в государствах очень высокая рабочая сила. Заметьте именно всевозможные запретительные меры правительств этих государств привели к тому, что капитал стал убегать в Китай.

 

Для Украины же китайцы уже не конкуренты. Зарплата в китайской экспортной промышленности, с учётом цен на внутреннем потребительском рынке, такие же или даже немного выше чем в Украине. И это не мешает Китайцам везти суда полные сухогрузы товаров и привлекать инвестиции.

 

В Украине даже при 100 % открытой границе можно производить все те зубные щётки, тапочки, пластмассовые пуговицы и т.д. успешно конкурируя с китайскими, но вместо этого в украину продолжают импортировать made in china, а все «инвестиции» в Украину ограничиваются Кипром. Таможня ни как не сможет исправить эту ситуацию, а разве что наоборот, усугубить её.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Для Украины же китайцы уже не конкуренты. Зарплата в китайской экспортной промышленности, с учётом цен на внутреннем потребительском рынке, такие же или даже немного выше чем в Украине. И это не мешает Китайцам везти суда полные сухогрузы товаров и привлекать инвестиции.

 

В Украине даже при 100 % открытой границе можно производить все те зубные щётки, тапочки, пластмассовые пуговицы и т.д. успешно конкурируя с китайскими, но вместо этого в украину продолжают импортировать made in china, а все «инвестиции» в Украину ограничиваются Кипром. Таможня ни как не сможет исправить эту ситуацию, а разве что наоборот, усугубить её.

 

У Китая есть неубиенный эффект масштаба. Если у Вас 1 млрд. жителей и вы сделаете для них 50 млн. товаров (на каждого 20-го), то у Вас будет себестоимость такая, что ни один украинский производитель не сможет достичь, если не будет производить столько же...

Только куда украинскому производителя столько девать? На украине уже даже не 50 млн....

Себестоимость китайского товара элементарно может быть ниже в разы. И это без учёта коррупции (которая у нас всё-таки выше), которая ещё не на один десяток процентов может увеличить себестоимость украинского товара...

Это касается любого товара со стоимостью больше 1000 USD/т (чтобы оправдать транспортировку), т.е. практически любого несырьевого товара.

Китай может выдавить любого украинского производителя, если может добиться необходимого качества.

Поэтому говорить о том, что китайцы не конкуренты - не правильно.

 

Если бы мы жили в единой мировой державе, то можно было бы на это наплевать, но реально стратегия Китая проста и опасна для остальных: разбить конкурентов, добиться монополии, а потом начинать диктовать цены и снимать сливки...

И для государств, которые вместе со своими "бизнесменами"-трейдерами живут одним днём - так и будет...:(

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... Таможня ни как не сможет исправить эту ситуацию, а разве что наоборот, усугубить её.

 

Но реально проблема не в таможне, а в извечном вопросе "А судьи кто?".

Если бы была адекватная оценка стратегических отраслей и необходимости подержки собственного производителя (зажрался или не зажрался, как было уже не один раз... :( ), то не возникало бы вопросов, а зачем такие пошлины...

 

Кроме того прав Andy, нельзя ставить таможеннные препоны на технологии и оборудование, которого нет на Украине... :(

 

Да и ещё один момент: с учётом тяги местного населения к потреблятству, да ещё за кредитные деньги я считаю вполне приемлимым введение серьёзных пошлин на потреб-авто и всякую развлекательно-удовлетворительную фигню, но с обязательным целевым использованием вырученных средств на развитие конкурентоспособных отраслей...

 

Но опять (в который раз) упираемся в коррупцию и государственное развитие экономики сегодня из разряда фантастики :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У Китая есть неубиенный эффект масштаба.

Я не совсем понял, что Вы имеете ввиду под эффектом масштаба. Китайцы не производят товары на экспорт всей страной, выпуск экспортной продукции сосредоточен в особых экономических зонах, например Шанхай и его пригород, остальное население трудится на внутренний рынок, есть население которое вообще не трудится, а живёт в основном за счёт дотаций. Это резерв для пополнения дешевой рабочей силы.

 

Основное преимущество Китая в дешевой рабочей силе, но эта низкая оплата труда поддерживается не столько из-за большого количества людей живущий за чертой бедности, сколько искусственно за счёт административных мер и монетарной политике государства, к каким отрицательным последствиям может привести такая политика это уже офтоп.

 

Реалии же таковы что доходы населения в особых экономических зонах Китая которые работают на выпуск экспортной продукции уже сравнялись с украинскими, поэтому я не вижу проблем с конкуренцией.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да и ещё один момент: с учётом тяги местного населения к потреблятству, да ещё за кредитные деньги я считаю вполне приемлимым введение серьёзных пошлин на потреб-авто и всякую развлекательно-удовлетворительную фигню,

Авто в Украине и так уже обложили всевозможными пошлинами, чтобы наполнять бюджет, плюс лобби Васадзе. Так оптовые цены авто в Украине, если я не ошибаюсь на 20 % были выше, чем розничные в США. Тем не менее это не помешало навести сюда автомобилей на десяток миллиардов.

 

Я думаю тут было бы более правильно разобраться с потребительстким кредитованием в иностранной валюте.

но с обязательным целевым использованием вырученных средств на развитие конкурентоспособных отраслей...

Из области фантастики ;)

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я не совсем понял, что Вы имеете ввиду под эффектом масштаба. Китайцы не производят товары на экспорт всей страной, выпуск экспортной продукции сосредоточен в особых экономических зонах, например Шанхай и его пригород, остальное население трудится на внутренний рынок, есть население которое вообще не трудится, а живёт в основном за счёт дотаций. Это резерв для пополнения дешевой рабочей силы.

 

Я имею ввиду, что себестоимость при производстве 20 млн.единиц товара может быть в разы ниже себестимости производства 1 млн.единиц этого же товара.

 

Конечно для каждого товара своя песня и свои эффекты масштаба, но при отношении объёмов производства 20:1 и даже 5:1 - это может быть очень серьёзно...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я имею ввиду, что себестоимость при производстве 20 млн.единиц товара может быть в разы ниже себестимости производства 1 млн.единиц этого же товара.

Тогда для этого китайцам нужно было бы строить какие-то огроменные заводы :)

 

Но такого нет, организация производства такое же как и в Европе. Более того, проиводством экспортной продукции в Китае, включая сырьё, занято отосительно небольшое колличество населения в экономических зонах.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тогда для этого китайцам нужно было бы строить какие-то огроменные заводы :)

 

Но такого нет, организация производства такое же как и в Европе. Более того, проиводством экспортной продукции в Китае, включая сырьё, занято отосительно небольшое колличество населения в экономических зонах.

 

Не обязательно... Массовка - это вещь серьёзная...

Как пример, если Вы захотите заказать несколько сот тонн нестандартного металлопроката на ММКИ или Азовстали, даже по суперпупер приятным для производителей ценам, то они Вам сейчас откажут...

А почему? Да потому, что они без технологической перенастройки заработают гораздо больше... Вот и вся логика... :pardon:

 

А с коммунистическим режимом можно дать указание сверху: Завод №1 делает товар A, а завод №2 делает товар B и т.д.

 

А что касается мегазаводов, то это дело времени... :)

Как ни посмотришь по National Geographical передачу из серии "Мегасооружения", то почему-то чуть-ли не каждую вторую про Китай показывают...

 

А количество занятого населения явно не показатель...

 

P.S. Но даже, если не давать указания сверху, то риски китайских производителей, что они не смогут сбыть свою излишне произведенную продукцию, гораздо ниже украинских, т.к. у них под боком в разы большое количество потребителей... :(

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Менделеев , каждый второй куб бетона и каждая третья тонна арматуры потребляется китаем .

 

Хотя в чем-то вы правы , они не достигли даже украинского уровня экспорта на душу населения .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Менделеев , каждый второй куб бетона и каждая третья тонна арматуры потребляется китаем .

 

Хотя в чем-то вы правы , они не достигли даже украинского уровня экспорта на душу населения .

 

А каждая вторая тонна металла в мире производится в Китае или Индии...

При этом в Китае производится в 10 раз больше, чем в Индии...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня сложилось такое впечатление что из всех 10,5 млрд долларов которые МВФ уже предоставил Украине в виде помощи, ни одного доллара не было потрачено на преодоление кризиса:

 

- вместо того чтобы поддерживать отечественного производителя, еще больше поддерживали импортного.

- вместо того чтобы скорее сокращать дефицит бюджета и нефтегаза, ещё дольше финансируют его.

- вместо того чтобы очистить экономику от убыточных отраслей, ещё большее продолжают кредитовать их.

 

Мне лично, то как МВФ выделяет транши Украине для преодоления кризиса, напоминает как наркоману дают деньги на руки для лечения, по крайней мере, итог будет тот же.

 

Так об этом уже написано:

Прокля́тие ресу́рсов или парадокс изобилия

 

Голландская болезнь

 

Голландская болезнь представляет собой экономическое явление, при котором большие доходы от экспорта природных ресурсов оказывают негативное воздействие на развитие других секторов экономики, повышая номинальный и реальный обменные курсы национальной валюты, а также заработную плату в добывающих отраслях. Повышение обменного курса и заработной платы приводит к снижению конкурентоспособности на мировых рынках других отраслей, работающих на экспорт, прежде всего, сельскохозяйственного и обрабатывающего.

 

Кроме того, увеличение бюджетных доходов, связанное с экспортом ресурсов, часто влечет за собой повышение государственных расходов (на здравоохранение, оборону и др.), что приводит к дальнейшему повышению реального обменного курса и заработной платы.

 

Результирующий спад в экспортных секторах и, как следствие, еще большая зависимость от природных ресурсов, делает экономику чрезвычайно уязвимой к неблагоприятным изменениям на рынках природных ресурсов.

***

Некоторые авторы утверждают, что приток финансов, связанный с иностранной помощью, может оказывать на экономику воздействие, аналогичное проклятию ресурсов

ru.wikipedia.org/wiki/Проклятие_ресурсов

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это гораздо правильнее... И это то чего хотят ребята из ВТО...

Но везде есть свои плюсы и минусы...

Минусом подобной стратегии являются:

- незащищённость неконкурентоспособных стратегических отраслей (даже несмотря на то, что может быть они не смогут никогда конкурировать их всё равно надо поддерживать про запас, но при этом как-то мотивировать их развитие);

- сложность развития отраслей находящихся в зачаточном состоянии: высокоразвитые международные корпорациии или "незатейливые" китайцы за счёт более дешёвой себестоимости могут запросто разорить новаторов, а потом на монопольно-олигопольном просторе снимать сливки...

 

Но всё-таки протекционизм имеет больше минусов, в т.ч. большую подверженность коррупции, которая как раковая опухоль потом разъедает и все остальные элементы системы. :(

 

Я, как сторонник либерализации, тоже увидел, что таможенные тарифы кроме фискальной и регулирующей функции выполняют некую страховую функцию, суть которой состоит в ограждении от риска попадения в зависимость от моно/олигопольного внешнего рынка.

 

Но, возможно, в этом случае лучше обсуждать переплату за отечественный товар относительно дешевого импортного как страховой платеж за возможный риск повышения цены в будущем в результате монополизации рынка внешним производителем?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

переплату за отечественный товар относительно дешевого импортного как страховой платеж за возможный риск повышения цены в будущем

Если быть до конца верным этой идее, то точно такую же политику страхования от высоких цен монополистов в будущем, нужно проводить и на внутреннем рынке. То есть облагать дополнительными налогами каждого крупного производителя в Украине, к каким негативным последствиям это приведёт, Вы и сами прекрасно знаете. Или в этом случае есть, какие-то отличия от мирового рынка?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...