Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Напряжение зарядки аккумуляторов инверторного ИБП

Зигзаг Удачи

Рекомендовані повідомлення

С прошлого года работает ИБП Форт F-20 с двумя гелевыми аккумуляторами Леоч по 100 А*ч. За этот год они срабатывали до отключения наверное раз десять.

Занимаясь гаражными делами решил между прочим померить правильно ли показывает вольтметр на ИБП и обнаружил что на установленных аккумуляторах разное напряжение заряда. На одном 14,53 вольт, на втором 14,08...

Где-то читал, что для гелевых аккумуляторов, когда они стоят в дежурном режиме, надо давать напряжение 13,5-13,8 вольт. А меня на одном почти на 1 вольт больше.

Почему в принципе такой дисбаланс?

Чем это чревато?

Может для выравнивания их надо потренировать или надо что-то покрутить в ИБП?

823218806_IMG_7632_.thumb.JPG.ff15a8803e4c2c7d528e130d9ce374e4.JPG

1029763533_IMG_7633_.thumb.JPG.108df4f9f9100572b908b3c98b9f4681.JPG

297586452_IMG_7634_.JPG.66177de4a2ef0d0f6c9ee1fc59320846.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

двумя гелевыми аккумуляторами Леоч по 100 А*ч

 

Аккумуляторы не гелиевые . а изготовлены по технологии AGM.

Читаем тех. документацию; Буферный режим: U = 2,25-2,30 В/элемент

Циклический режим: U = 2,40-2,50 В/элемент

(ссылка устарела)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Аккумуляторы не гелиевые . а изготовлены по технологии AGM.

Читаем тех. документацию; Буферный режим: U = 2,25-2,30 В/элемент

Циклический режим: U = 2,40-2,50 В/элемент

(ссылка устарела)

 

Хм... я думал, что эта аббревиатура и означает гелевый аккумулятор.

Ссылка - ведет на какую-то начальную страницу, поправьте?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ссылка - ведет на какую-то начальную страницу, поправьте?

 

Нажимаем на главной марку Leoch? внизу выбираем серию DJM? изучаем.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почитал... 2,3*6=13,8 В

Значит у меня все-таки завышенное напряжение.

Так а почему-все-таки на самих аккумуляторах разное напряжение?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На одном 14,53 вольт, на втором 14,08...

Почему в принципе такой дисбаланс?

Аккумуляторы включены последовательно, все, что с ними происходит подчиняется закону Ома для участка цепи. Расбаланс связан с разным внутренним сопротивлением АКБ. По-хорошему, нужно уменьшить зарядный ток, чтобы он не превышал номинальный.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мы на своих объектах раз в году делаем выравнивающий заряд, на некоторых чаще. Это делается именно для того, что бы снизить такую "разбалансировку". Выставляется режим при котором на группу АКБ (6В или 12В, но собраных в ветку 24В) подается в течении 16 часов напряжение 28,1В. Нормальный режим 27,3-27,4В
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мы на своих объектах раз в году делаем выравнивающий заряд, на некоторых чаще. Это делается именно для того, что бы снизить такую "разбалансировку". Выставляется режим при котором на группу АКБ (6В или 12В, но собраных в ветку 24В) подается в течении 16 часов напряжение 28,1В. Нормальный режим 27,3-27,4В

 

Может поступать проще - раз в месяц просто отключать питание и садить их до отключения?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может для выравнивания их надо потренировать или надо что-то покрутить в ИБП?

---

Из технических характеристик:

- Зарядное устройство: автоматическое

 

Какой алгоритм заложен производителем, так и будет заряжать. А алгоритм заряда у всех ИБП одинаковый. В данном случае, недавно был переход на работу от ИБП и теперь АКБ гробятся расчётным режимом СV 14.2В х 2 = 28.4В. Когда зарядный ток снизится до определённого значения, АКБ объявляются заряженными и начинают калечиться постоянным напряжением 13.6В х 2 = 27.2 В.

 

Может поступать проще - раз в месяц просто отключать питание и садить их до отключения?

---

Лучше это делать раз в неделю пару часов током 0,05...0,1 Сном. Для вашей системы подойдёт лампочка накаливания 150Вт на выходе 220 в.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может поступать проще - раз в месяц просто отключать питание и садить их до отключения?

Достаточно будет два раза в год.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Достаточно будет два раза в год.

---

В пределах гарантийного срока на АКБ этого можно не делать вообще.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

---

Из технических характеристик:

- Зарядное устройство: автоматическое

 

Какой алгоритм заложен производителем, так и будет заряжать. А алгоритм заряда у всех ИБП одинаковый. В данном случае, недавно был переход на работу от ИБП и теперь АКБ гробятся расчётным режимом СV 14.2В х 2 = 28.4В. Когда зарядный ток снизится до определённого значения, АКБ объявляются заряженными и начинают калечиться постоянным напряжением 13.6В х 2 = 27.2 В.

У меня в ИБП наверное какой-то не такой алгоритм зарядки. Он до 27,2 никогда не опускает. Постоянно держит 28,4. Я так понимаю, что перезаряжает особенно тот аккумулятор, на который идет 14,5 В...

Сколько проживут аккумуляторы в таком режиме?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Возможно это вам поможет

Колдун - выравниватель заряда между аккумуляторами

Микропроцессорное выравнивающее устройство (МВУ)рекомендуется для автобусов, дальнобойных фур и других транспортных средств с бортовой сетью 24 Вольта. Продлевает срок службы аккумуляторов, путем выравнивания заряда между 2-мя последовательно включенными 12-ти вольтовыми аккумуляторами автомобильной бортовой сети 24В и не допускает превышения напряжения на одной из АКБ.

АКБ даже одной партии имеют разбросы зарядно-разрядных характеристик, которые в течении времени возрастают. В результате возникает перекос напряжения между АКБ, и одна из батарей постоянно работает в режиме недозаряда, а другая — перезаряда, что приводит к сокращению срока службы.

Работа устройства заключается в следующем: как только появляется разность потенциалов между двумя АКБ, МВУ начинает перекачивать заряд из одного АКБ в другой пока не установятся одинаковые потенциалы на обеих АКБ. Повышается долговечность работы АКБ, особенно если батареи разных возрастов, заводов изготовителей, емкостей и т. д.

Основные технические характеристики:

1) Напряжение включения 25 В

2) Ток разряд/заряд, не менее 1.2А

3) Разностный ток, не менее 2. 4 А

4) Разность напряжений для включения >0.2В

5) Габаритные размеры 105х65х25мм 6) Масса 100г

цена 175 грн

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Постоянно держит 28,4.

---

Кошмар.

 

Сколько проживут аккумуляторы в таком режиме?

---

Ровно столько, сколько нужно известной бла-бла прослойке. Обещающей "леочам" аж 8 - 12 лет, но не забывающей тщательно заполнять гарантийные талончики.

 

Хоть ваши АКБ основательно и потрёпаны зарядной частью изделия от ЧП ГАЛС-С, но с десяток полезных разрядов состоялся. Поэтому плановую замену АКБ можно надолго отложить, если:

1. Между розеткой и вилкой ИБП поставить механический таймер за 35 грн. Раз в сутки отключающий сеть на 15 минут.

2. Поставить балансир, рекомендованный dneprstab.

3. Не слушать бредни о "необслуживаемой герметичности", а добраться до резиновых колпачков и не допускать пересыхания матов.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3. Не слушать бредни о "необслуживаемой герметичности", а добраться до резиновых колпачков и не допускать пересыхания матов.

 

Очень хорошо кстати это расписано у Сороки на форуме ездим на батарейках

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я вот думаю может полезть внутрь ИБП и подрегулировать на 27,2-27,5 напряжение заряда?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

может полезть внутрь ИБП и подрегулировать на 27,2-27,5 напряжение заряда?

---

Это можно сделать и снаружи. Ставите последовательно жирный диод с падением 1 В - получаете CV на пониженном напряжении.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

---

Это можно сделать и снаружи. Ставите последовательно жирный диод с падением 1 В - получаете CV на пониженном напряжении.

 

Так бесперебойник превращается в зарядное.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так бесперебойник превращается в зарядное.

---

Этот бесперебойник не превращается. Заряд приходит по двум тоненьким проводкам (сверху), а разряд уходит по двум толстеньким (вправо).

 

У вас диоды на все случаи припасены ?

---

У меня на все случаи припасены свЕтодиоды. Но и обычными не брезгую ;)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня на все случаи припасены свЕтодиоды. Но и обычными не брезгую ;)

С таким объемом креатива пора уже переходить на оптопары.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Этот бесперебойник не превращается. Заряд приходит по двум тоненьким проводкам (сверху), а разряд уходит по двум толстеньким (вправо).

Просто так разработчики не будут выводить лишние провода!

В таком случае эти провода могут использоваться для контроля (напряжение и ток аккумулятора). Вставив туда диод контроля нет…

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Просто так разработчики не будут выводить лишние провода!

В таком случае эти провода могут использоваться для контроля (напряжение и ток аккумулятора). Вставив туда диод контроля нет…

---

ТС ничего не стоит отсоединить один толстый провод и сделать замер на клеммах.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Небольшое уточнение - от ИБП к аккумуляторам приходит только одна пара проводов - она и силовая и зарядная. Тонкий ШВВП сверху это питание на аварийное светодиодное освещение по дому...

Насчет мощного диода - то боюсь что для заряда он не помешает, но действительно превратит ИБП в зарядное устройство :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...