Зигзаг Удачи Опубліковано: 24 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 С прошлого года работает ИБП Форт F-20 с двумя гелевыми аккумуляторами Леоч по 100 А*ч. За этот год они срабатывали до отключения наверное раз десять. Занимаясь гаражными делами решил между прочим померить правильно ли показывает вольтметр на ИБП и обнаружил что на установленных аккумуляторах разное напряжение заряда. На одном 14,53 вольт, на втором 14,08... Где-то читал, что для гелевых аккумуляторов, когда они стоят в дежурном режиме, надо давать напряжение 13,5-13,8 вольт. А меня на одном почти на 1 вольт больше. Почему в принципе такой дисбаланс? Чем это чревато? Может для выравнивания их надо потренировать или надо что-то покрутить в ИБП? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 24 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 двумя гелевыми аккумуляторами Леоч по 100 А*ч Аккумуляторы не гелиевые . а изготовлены по технологии AGM. Читаем тех. документацию; Буферный режим: U = 2,25-2,30 В/элемент Циклический режим: U = 2,40-2,50 В/элемент (ссылка устарела) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Зигзаг Удачи Опубліковано: 24 січня 2013 Автор Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 Аккумуляторы не гелиевые . а изготовлены по технологии AGM. Читаем тех. документацию; Буферный режим: U = 2,25-2,30 В/элемент Циклический режим: U = 2,40-2,50 В/элемент (ссылка устарела) Хм... я думал, что эта аббревиатура и означает гелевый аккумулятор. Ссылка - ведет на какую-то начальную страницу, поправьте? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dneprstab Опубліковано: 24 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 Клацайте закладочку Leoch Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Serg-Solar Опубліковано: 24 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 Ссылка - ведет на какую-то начальную страницу, поправьте? Нажимаем на главной марку Leoch? внизу выбираем серию DJM? изучаем. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Зигзаг Удачи Опубліковано: 24 січня 2013 Автор Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 Почитал... 2,3*6=13,8 В Значит у меня все-таки завышенное напряжение. Так а почему-все-таки на самих аккумуляторах разное напряжение? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
engeneer Опубліковано: 24 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 На одном 14,53 вольт, на втором 14,08... Почему в принципе такой дисбаланс? Аккумуляторы включены последовательно, все, что с ними происходит подчиняется закону Ома для участка цепи. Расбаланс связан с разным внутренним сопротивлением АКБ. По-хорошему, нужно уменьшить зарядный ток, чтобы он не превышал номинальный. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AleksZm Опубліковано: 24 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 Мы на своих объектах раз в году делаем выравнивающий заряд, на некоторых чаще. Это делается именно для того, что бы снизить такую "разбалансировку". Выставляется режим при котором на группу АКБ (6В или 12В, но собраных в ветку 24В) подается в течении 16 часов напряжение 28,1В. Нормальный режим 27,3-27,4В Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Зигзаг Удачи Опубліковано: 24 січня 2013 Автор Поділитись Опубліковано: 24 січня 2013 Мы на своих объектах раз в году делаем выравнивающий заряд, на некоторых чаще. Это делается именно для того, что бы снизить такую "разбалансировку". Выставляется режим при котором на группу АКБ (6В или 12В, но собраных в ветку 24В) подается в течении 16 часов напряжение 28,1В. Нормальный режим 27,3-27,4В Может поступать проще - раз в месяц просто отключать питание и садить их до отключения? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 26 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 26 січня 2013 Может для выравнивания их надо потренировать или надо что-то покрутить в ИБП? --- Из технических характеристик: - Зарядное устройство: автоматическое Какой алгоритм заложен производителем, так и будет заряжать. А алгоритм заряда у всех ИБП одинаковый. В данном случае, недавно был переход на работу от ИБП и теперь АКБ гробятся расчётным режимом СV 14.2В х 2 = 28.4В. Когда зарядный ток снизится до определённого значения, АКБ объявляются заряженными и начинают калечиться постоянным напряжением 13.6В х 2 = 27.2 В. Может поступать проще - раз в месяц просто отключать питание и садить их до отключения? --- Лучше это делать раз в неделю пару часов током 0,05...0,1 Сном. Для вашей системы подойдёт лампочка накаливания 150Вт на выходе 220 в. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AleksZm Опубліковано: 26 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 26 січня 2013 Может поступать проще - раз в месяц просто отключать питание и садить их до отключения? Достаточно будет два раза в год. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 26 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 26 січня 2013 Достаточно будет два раза в год. --- В пределах гарантийного срока на АКБ этого можно не делать вообще. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Зигзаг Удачи Опубліковано: 27 січня 2013 Автор Поділитись Опубліковано: 27 січня 2013 --- Из технических характеристик: - Зарядное устройство: автоматическое Какой алгоритм заложен производителем, так и будет заряжать. А алгоритм заряда у всех ИБП одинаковый. В данном случае, недавно был переход на работу от ИБП и теперь АКБ гробятся расчётным режимом СV 14.2В х 2 = 28.4В. Когда зарядный ток снизится до определённого значения, АКБ объявляются заряженными и начинают калечиться постоянным напряжением 13.6В х 2 = 27.2 В. У меня в ИБП наверное какой-то не такой алгоритм зарядки. Он до 27,2 никогда не опускает. Постоянно держит 28,4. Я так понимаю, что перезаряжает особенно тот аккумулятор, на который идет 14,5 В... Сколько проживут аккумуляторы в таком режиме? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dneprstab Опубліковано: 27 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2013 Возможно это вам поможет Колдун - выравниватель заряда между аккумуляторами Микропроцессорное выравнивающее устройство (МВУ)рекомендуется для автобусов, дальнобойных фур и других транспортных средств с бортовой сетью 24 Вольта. Продлевает срок службы аккумуляторов, путем выравнивания заряда между 2-мя последовательно включенными 12-ти вольтовыми аккумуляторами автомобильной бортовой сети 24В и не допускает превышения напряжения на одной из АКБ. АКБ даже одной партии имеют разбросы зарядно-разрядных характеристик, которые в течении времени возрастают. В результате возникает перекос напряжения между АКБ, и одна из батарей постоянно работает в режиме недозаряда, а другая — перезаряда, что приводит к сокращению срока службы. Работа устройства заключается в следующем: как только появляется разность потенциалов между двумя АКБ, МВУ начинает перекачивать заряд из одного АКБ в другой пока не установятся одинаковые потенциалы на обеих АКБ. Повышается долговечность работы АКБ, особенно если батареи разных возрастов, заводов изготовителей, емкостей и т. д. Основные технические характеристики: 1) Напряжение включения 25 В 2) Ток разряд/заряд, не менее 1.2А 3) Разностный ток, не менее 2. 4 А 4) Разность напряжений для включения >0.2В 5) Габаритные размеры 105х65х25мм 6) Масса 100г цена 175 грн 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 27 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2013 Постоянно держит 28,4. --- Кошмар. Сколько проживут аккумуляторы в таком режиме? --- Ровно столько, сколько нужно известной бла-бла прослойке. Обещающей "леочам" аж 8 - 12 лет, но не забывающей тщательно заполнять гарантийные талончики. Хоть ваши АКБ основательно и потрёпаны зарядной частью изделия от ЧП ГАЛС-С, но с десяток полезных разрядов состоялся. Поэтому плановую замену АКБ можно надолго отложить, если: 1. Между розеткой и вилкой ИБП поставить механический таймер за 35 грн. Раз в сутки отключающий сеть на 15 минут. 2. Поставить балансир, рекомендованный dneprstab. 3. Не слушать бредни о "необслуживаемой герметичности", а добраться до резиновых колпачков и не допускать пересыхания матов. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dneprstab Опубліковано: 27 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 27 січня 2013 3. Не слушать бредни о "необслуживаемой герметичности", а добраться до резиновых колпачков и не допускать пересыхания матов. Очень хорошо кстати это расписано у Сороки на форуме ездим на батарейках Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Зигзаг Удачи Опубліковано: 29 січня 2013 Автор Поділитись Опубліковано: 29 січня 2013 Я вот думаю может полезть внутрь ИБП и подрегулировать на 27,2-27,5 напряжение заряда? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 30 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 30 січня 2013 может полезть внутрь ИБП и подрегулировать на 27,2-27,5 напряжение заряда? --- Это можно сделать и снаружи. Ставите последовательно жирный диод с падением 1 В - получаете CV на пониженном напряжении. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
petrycho Опубліковано: 31 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 31 січня 2013 --- Это можно сделать и снаружи. Ставите последовательно жирный диод с падением 1 В - получаете CV на пониженном напряжении. Так бесперебойник превращается в зарядное. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dneprstab Опубліковано: 31 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 31 січня 2013 Ставите последовательно жирный диод У вас диоды на все случаи припасены ? :D 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 31 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 31 січня 2013 Так бесперебойник превращается в зарядное. --- Этот бесперебойник не превращается. Заряд приходит по двум тоненьким проводкам (сверху), а разряд уходит по двум толстеньким (вправо). У вас диоды на все случаи припасены ? --- У меня на все случаи припасены свЕтодиоды. Но и обычными не брезгую ;) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
snickers Опубліковано: 31 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 31 січня 2013 У меня на все случаи припасены свЕтодиоды. Но и обычными не брезгую ;) С таким объемом креатива пора уже переходить на оптопары. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
petrycho Опубліковано: 31 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 31 січня 2013 Этот бесперебойник не превращается. Заряд приходит по двум тоненьким проводкам (сверху), а разряд уходит по двум толстеньким (вправо). Просто так разработчики не будут выводить лишние провода! В таком случае эти провода могут использоваться для контроля (напряжение и ток аккумулятора). Вставив туда диод контроля нет… Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Seva1964 Опубліковано: 31 січня 2013 Поділитись Опубліковано: 31 січня 2013 Просто так разработчики не будут выводить лишние провода! В таком случае эти провода могут использоваться для контроля (напряжение и ток аккумулятора). Вставив туда диод контроля нет… --- ТС ничего не стоит отсоединить один толстый провод и сделать замер на клеммах. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Зигзаг Удачи Опубліковано: 2 лютого 2013 Автор Поділитись Опубліковано: 2 лютого 2013 Небольшое уточнение - от ИБП к аккумуляторам приходит только одна пара проводов - она и силовая и зарядная. Тонкий ШВВП сверху это питание на аварийное светодиодное освещение по дому... Насчет мощного диода - то боюсь что для заряда он не помешает, но действительно превратит ИБП в зарядное устройство Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз