Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Бесперебойное питание насоса принудительной циркуляции

hs_sh

Рекомендовані повідомлення

Имеем:

ТТ котел с принудительной циркуляцией.

Проблема:

не частое отключение электроэнергии им совсем редкое отключение электроэнергии на 10-15 часов (1..2 раза за зиму)

С целью обеспечения бесперебойной работы циркуляционного насоса 2 года назад был куплен инвертор "Леотон", батарея - старая стартерная от автомобиля. Работало это в спарке до 2 часов, но за один сезон само собой аккумулятор навернулся (перестал абсолютно держать заряд). Это явление вполне закономерное и для меня неожиданностью не было, ибо назначение его иное.

Прошлый год перебился малым аккумулятором от детского электромобиля (пару раз за зиму его подключал) Работало это не долго, но времени затушить ТТ котел хватало.

В этом сезоне (на прошлойнеделе) был куплен аккумулятор Logicpower LP-MGL65 (12V 65Ah), как на нем написано - мультигелевый :) На сколько я просвещен в этом вопросе мультигелевый это просто маркетинговый ход, ведь по сути это AGM технология, которая с гелевым аккумулятором ничего общего не имеет.

Но не о том речь.

Подключил я его, и в тот же день (о чудо) нет света. В общем работал у меня насос от аккумулятора 10 часов и заряд упал до 11,8V. Свет дали и пошла зарядка.

Но...

Как я понял Лиотон выдает на аккумулятор 14.7V а для AGM надо 14,2V, иначе он быстро выйдет из строя. Подтвердилось, в ходе заряда - индикатор на леотоне не гаснет (как я понял аккум до 14,7 не зарядится, а Лиотон раньше не отключится)

Покупать новый инвертор/зарядник - дорого (как минимум 800 грн). Добрые люди подсказали что внутри лиотона есть регулировка напряжения заряда и ее можно снизить с 14,7 до 14,2V.

В общем сегодня приду с работы и буду пробовать.

 

В общем кто что может сказать:

не заблуждаюсь ли я считая что мультигелевый это AGM, а не Gel аккум?

на правильном ли я пути, решив перенастроить Лиотон

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Добрые люди подсказали что внутри лиотона есть регулировка напряжения заряда и ее можно снизить с 14,7 до 14,2V.

13,8-14,1-буферный режим

14.4-14.7-циклический.

Перезвоните на Леотон может подскажут, на форуме есть их представитель.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Получается в моем случае аккум должен работать в буферном режиме.

Еще усложняет все дело то, что с аккум нет никакой тех документации с описанием, а на его боку написано:

"Ток короткого замыкания 780А

Максимальный пусковой ток (25град.С) 325А (5s)

Напряжение заряженного аккумулятора 13,4..13,8V"

Получается что в буферном режиме необходимое напряжение -13,8V.

 

Вчера: включил аккум на зарядку, откинул с "-" клему и измерил напряжение заряда (что выдает Лиотон) оказалось 14.8V. Мерял вольтметром, куплетным в автомагазине (один провод на "+" аккум, куда подсоединен Лиотон, второй провод на "-" провод Лиотона, откинутый от аккум).

В общем многовато, по крайней мере я так себе думаю

Вскрыл Лиотон. В его левом боку нашел чем регулировать напряжение.

Выставил 14,2V.

Вернул Провод на "-" клему аккум, и поставил на заряд.

И еще для мониторинга :) повесил амперметр (стрелочный сделано в СССР 1967год, предел измерений до 10А).

Такая картина в процессе заряда:

13,7V - 6A

13,9V - 4A

14,1V - менее 0,5А (китайский мультиметр показал 2mA), до 14,2 не поднимается.

но индикатор заряда на Лиотоне не гаснет и не тускнеет (по прошествии 8 часов)

Выключил кнопку на передней панеле Лиотона и напряжение на аккум упало до 13,9V. Делаю вывод: даю аккумулятору перезаряд.

Сегодня вечером попробую снизить на лиотоне напряжение заряда с 14,2 до 14,0V.

Дополнительно сегодня попытаюсь связаться с сервисным центром по аккуму и выяснить у них сопротивление при полном заряде (может скажут) и какое напряжение заряда они порекомендуют для моего аккум для буферного режима.

 

Пардон за большое колличество букаф, но пишу от части для себя, дабы как то систематизировать информацию

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Померял у своих АКБ (Леотон 1кВт, 24В) - напряжение в режиме "хранения" 28,3В, что в пересчете на 12вольтовый Леотон: 14,15В.

Если почитать здесь: masterwatt.biz/blog/7/

то многовато. Правда живу так уже несколько лет. Хотя наши стойки питания (на объектах связи) поддеривают в режиме "хранения" около 27,3В (13,65В из расчета на 12 воьтовую систему) при температуре 20грд. Если температура меняется, то по сигналу датчика термокомпенсации (установлен сверху на АКБ) это напряжение повышается (при холоде) или наоборот. Но если АКБ гуано, то их это не спасает.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Померял у своих АКБ (Леотон 1кВт, 24В) - напряжение в режиме "хранения" 28,3В, что в пересчете на 12вольтовый Леотон: 14,15В.

А как насчет индикатора "заряд" он гаснет, или горит постоянно?

 

 

 

Посвятил изучению AGM акб несколько часов и вот что я понял:

в режиме буферной зарядки напряжение должно составлять 13,2..13.8V, а ток менее 1А.

Применительно к моему АКБ производитель написал:

"Напряжение заряженного аккумулятора 13,4..13,8V"

Значит из этого и исходим.

Накрутил Лиотона на 13,7. По достижении этого значения амерметр показывает менее 1А. Индикатор "заряд" на лиотоне не тускнеет и не гаснет. На лицо нормальный буферный режим.

Нашел такую инфу ((ссылка устарела)

"Корректное напряжение в буферном режиме. Зачастую встречаются зарядные устройства с некорректным напряжением для буферного режима, чаще всего 13,8 В. Однако, например для AGM аккумуляторов напряжение в буферном режиме равно 13,3 В при температуре 25 градусов. И их круглосуточная эксплуатация с некорректным напряжением 13,8 В приводит к тому, что их срок службы сокращается примерно в 2 раза из-за постепенного выкипания электролита.

Вы можете проверить наличие кипения медицинским стетоскопом или просто приложив ухо к аккумулятору. Примерно после 48 часов нахождения в буферном режиме, газовыделение должно прекратиться практически полностью."

 

По прошествии суток проверю, ухом кипение. И при необходимости изменю напряжение чуть ниже 13,7В

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Еще усложняет все дело то, что с аккум нет никакой тех документации с описанием, а на его боку написано:

"Ток короткого замыкания 780А

Максимальный пусковой ток (25град.С) 325А (5s)

Напряжение заряженного аккумулятора 13,4..13,8V"

Получается что в буферном режиме необходимое напряжение -13,8V.

такие надписи обычно на стартерных АКБ пишут.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

13.8 В Аккум , автомобильный , недорогой ширпотреб .

Установил программно , правда у меня комповый UPS .

3й год , следов кипения нет . Стоит себе пылью притрушенный .

Когда этот же ,акк ставлю в авто летом - вокруг крышек обильно потеет , т.к. там стабильно 14.2-14.4 В.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А кто знает как на SinPro бесперебойнике снизить напряжение заряда, схем по нету не нашел, внутрь пока тоже не добрался. Но лезть все равно прийдется так как кипит акум (автомобильный), брат постоянно водичку доливает.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но лезть все равно прийдется так как кипит акум (автомобильный), брат постоянно водичку доливает.

 

1-АКБ-умер вот и кипит.

2-Автомобильный АКБ не используют в системах ИБП!

Если много свободного времени, можно ставить автомобильный, бегать с лейкой , водичку доливать и проветривать помещение.:)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1-АКБ-умер вот и кипит.

2-Автомобильный АКБ не используют в системах ИБП!

Если много свободного времени, можно ставить автомобильный, бегать с лейкой , водичку доливать и проветривать помещение.:)))

 

А почему тогда мой не кипит ? Скажи ка умник .

Вот всегда так у продаванов !:fool:

Разумеется , лучше всем , кому непопадя , врулить бесперебойник + акк "правильный " , по цене котла .

Только далеко не всем это надо .

Я здесь нашёл способ , уменьшить напряжение заряда . forum.ixbt.com/topic.cgi?id=49:6095

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Скажи ка умник

 

Вот новички то пошли хамливые, 2 поста и сразу на Ты- смело :D ну да ладно молодой, зеленый.

 

Ответ на Ваш вопрос кроется в посте №9 и №10www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=1977524&postcount=9

www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=1977551&postcount=10

 

Аль новогодние праздники отпустили Вашу логику и способность мыслить в отпуск? ;)

 

Добавлено через 2 минуты

А почему тогда мой не кипит

 

Не кипит? а пробовали ИБП в сеть включить.... да и пыль помогает.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Человек спрашивает , как уменьшить напряжение заряда , а продаван ему , расслабтесь , купите лучше аккумулятор , за пару тысяч гривен .

Это я то хамлю ?

Мой котёл всегда , зимой работает , через UPS , который соответственно включён в сеть 220V . И электролит в аккуме , в нужном объёме и плотности .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1-АКБ-умер вот и кипит.

2-Автомобильный АКБ не используют в системах ИБП!

Если много свободного времени, можно ставить автомобильный, бегать с лейкой , водичку доливать и проветривать помещение.:)))

Почему нельзя ставить автомобильные АКБ в бесперебойники?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему нельзя ставить автомобильные АКБ в бесперебойники?

 

Пользуйтесь поиском на форуме,эту тему поднимают каждый месяц!

www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=44429

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Эта музыка будет вечной , если я заменю батарейки (С)

 

Сервисники-официалы , вот тоже говорят , что платы котлов не ремонтируют , ответственность мол большая , ну да , конечно всё так и есть .

 

Ставить можно , зная нюансы .

Умрёт быстро, если будет стабильный перезаряд-выкипание - сухие пластины . Ну и парами дышать не камильфо .

Знаю людей , использующих автоаккумы для питания котла . На форуме по ремонту электроники отписалось несколько человек , пока искал , как настроить свой UPS .

ЗЫ . Про пыль написал , т.к на свеже-вымытом аккуме , следов испарения не увидишь , это своего рода индикатор .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1-АКБ-умер вот и кипит.

2-Автомобильный АКБ не используют в системах ИБП!

Если много свободного времени, можно ставить автомобильный, бегать с лейкой , водичку доливать и проветривать помещение.:)))

 

"умер" уже три года как:D, токо воды все просит, неделю назад умирал на соседском дизельном пыжике, вчера вернулся обратно к смертному ложу:D

Вопрос был конкретный как снизить напругу, а не где купить ах.енно правильный и настолько ж дорогой аккум.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

у меня работает 12ст-85 со смартом 1000, установлен в котельной, там с вентиляцыей проблем нет. Раз в году доливаю 0,7 литра воды, при этом уровень електролита не падает меньше чем 2 см поверх пластин. Раз в 2-3 месяца провожу полный розряд самим упсом , потом сам упс и заряжает это АКБ. Котёл работает 12 часов неприрывно. Денег потрачено на это аж 1200 грн.

 

Добавлено через 2 минуты

касательно уменьшить напряжение- нужно смотреть схему самого упса или даташит на микросхему которая там рулит напряжением. Может быть как у АПС, постоянные резисторы запаяны и всё.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

такие надписи обычно на стартерных АКБ пишут.

Не похож мой АКБ на стартерный, да к тому ж на коробке написано "GEL Battary", к стати вот такой вот:

www.logicfox.ua/catalog?p=118

В буферном режиме нормально себе стоит в спарке с лиотоном. Не кипит, не греется. Настроил на выходе на АКБ из лиотона на 13,7V.

На первом фото стрелкой показал, то что крутил.

На втором - общий план. Хочу найти нормального вида белый коробок, в него запихнуть оба измерительных прибора и прикрепить эту всю конструкцию сверху лиотона. Только амерметр другой поставлю, поновее, поменьше габпритами и более эстетичный.

DSC_0003.JPG.6aa9f17a3e9544d6a0b25371d574fe10.JPG

DSC_0004.thumb.JPG.eb310eecbc6c4d0ec3723cbb211ea962.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не похож мой АКБ на стартерный, да к тому ж на коробке написано "GEL Battary", к стати вот такой вот:

www.logicfox.ua/catalog?p=118

По ссылке это мультигель то бишь AGM

А гель трошки другая ссылка и других тугриков стоит,дороже.

Но получше будет чем автостартерный бесспорно

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дело в том, что я этот АКБ брал именно как AGM, и GEL я неискал, хотя продавец мне говорил что мультигель это и есть гель. Я его разубеждать не стал. Его дело - заблуждаться или слушать.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...