Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Диммирование LED ламп - как?

Aleks_Gomel

Рекомендовані повідомлення

Какой вы альтруист и какой, однако, негодяй этот товарищ из Беларуси

Это о чём.

 

Добавлено через 1 минуту

Какой вы альтруист и какой, однако, негодяй этот товарищ из Беларуси

Это о чём.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По теме. Диммирование есть процедура управления дискретным мерцанием с частотой, например, от 40 до 1000 КГц. В естественных условиях такого мерцания не наблюдается.

Почитывая конференции театральных инженеров, запало высказывание одного специалиста:

"На установку диммируемого светодиодного света в зрительном зале я не пойду никогда! Будет утрачен дУх театра!"

А ведь с ним можно согласиться. Если воспринимать лампу накаливания как неотъемлимый атрибут театральной обстановки, то любая ее замена на современный источник света может быть воспринята как фейк.

Понятно, что по всем общепринятым характеристикам энергосбережения, эффективности ЛН проиграет и КЛЛ и ЛЕД, но! Ее уникальность в ее аутентичности!... Есть над чем задуматься...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"Будет утрачен дУх театра!"

А ведь с ним можно согласиться. Если воспринимать лампу накаливания как неотъемлимый атрибут театральной обстановки, то любая ее замена на современный источник света может быть воспринята как фейк.

Это правильно. Особенно, если есть центральная люстра с хрусталем - он теряет блеск при замене на КЛЛ или диоды.

Но фоновую подсветку вполне можно сделать на экономных источниках. Кстати, ее и диммировать не надо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ее уникальность в ее аутентичности!...

---

Если в одном плафоне зажечь аутентичную ЛН, а в соседнем - LED c температурой 2700 К и СRI 90+, вышеупомянутый "один специалист" окажется в весьма затруднительном положении. Когда его попросят ткнуть пальцем в конкретный плафон, который "утрачивает дУх театра!"

 

центральная люстра с хрусталем - он теряет блеск при замене на КЛЛ или диоды

---

Моя хрустальная пепельница категорически отказывается терять блеск. С цветным "хрусталём" - да, возможны нюансы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Моя хрустальная пепельница категорически отказывается терять блеск. С цветным "хрусталём" - да, возможны нюансы.

Что интересно, таки да - хрусталь неплохо смотрится с диодами. У Eglo даже появилась люстра Cardito - россыпь хрусталя в стеклянной трубке, подсвеченная диодами. Но все равно не совсем то.

441487246_.jpg.11a3e962deea95232e4140eee80a74c8.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Второй раз в этом месяце обращаются с вопросом замены ЛН на LED. Сначала областной драмтеатр, а сегодня городской центр культуры. Оба получили письма из МинКульта о принятии мер по энергосбережению.

Львиная доля энергопотребления там - освещение. Наиболее логичной видится замена ЛН (штук по 300 их) на LED, но! В обоих заведениях освещение в зрительных залах управляется через темнитель.

И что с этим делать? Применять диммируемые LED лампы? Какие именно? Кто имеет такой опыт? А как они себя ведут с конкретными театральными темнителями? Какие еще варианты не связанные с изменением электросети есть?

Прошу коллективного разума:)

Спасибо!:)

 

Чисто теоретически - управлять яркостью свечения светодиода можно путем изменения скважности подаваемого на него напряжения (или пропускаемого через него тока). При этом важно, чтобы на выходе источника такого напряжения не было фильтра. Тогда зависимость светового потока от положения ручки регулятора может быть весьма линейной.

Правда, повсюду пойдут помехи, спектр напряжения с переменной скважностью весьма широк.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чисто теоретически - управлять яркостью свечения светодиода можно путем изменения скважности подаваемого на него напряжения (или пропускаемого через него тока).

Почему теоретически? Существует немало готовых диммеров для диодов- и по напряжению и токовых, мы уже не первый год используем их в проектах, иногда изготовляем сами, например, для стыковки с "Умным домом" - со входом 0-10 В.

Принцип управления - модулированный сигнал - меандры постоянной частоты переменной скважности, все абсолютно верно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Первые результаты эксперимента:

 

Зрительный зал Городского центра культуры, 560 мест, основное освещение выполнено 64-мя светильниками по 5 ЛН-100 в каждом, п/у театрального темнителя.

В одном из светильников 5 ЛН заменены на 5 LED: 10 Вт, Samsung, 800 Лм, 4200 К, CRI>80 (ссылка устарела)

(ссылка на изображение устарела)

Визуальные наблюдения:

- при плавном включении нити ЛН начинают плавно накаляться, меняя свой цвет от красного к соломенному, и в тот момент вспыхивает LED. Причем зажигается сразу на половину своей мощности (~400Лм). ЛН в это время еще не светит, а лишь ясно различима линия ее нити накаливания. Далее идет равномерное пропорциональное прибавление светового потока у ЛН и LED,

- заявленная температура в 4200 К в сравнении с соседними ЛН воспринмается как более холодная. Имхо, лучше применять лампы не более 3400 К,

- при плавном выключении и ЛН и LED гаснут равномерно до полного угасания. Видимой неравномерности спектра у LED при этом не замечено.

 

Вывод:

- для чистоты эксперимента надо иметь всю нагрузку LED,

- функцию диммирования от 100 до 0% данные лампы выполняют отлично,

- на увеличение светового потока с театральным темнителем диммируются только от 50 до 100% (что местный осветитель не счел за критический недостаток),

- надо продолжать эксперимент и выяснить влияние процесса диммирования LED на качество работы звуко-усилительной аппаратуры...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ваши результаты экспериментов очень интересны, укажите п-ста модель театрального темнителя
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

основное освещение выполнено 64-мя светильниками по 5 ЛН-100 в каждом

---

Такого количества ламп достаточно, чтобы потребовать у производителя (посредника) подробного разъяснения термина "рабочая температура". В виде официального документа. Максимум через полтора года начнутся поиски "крайнего" и без такой бумаги сразу же найдут вас.

 

Имхо, лучше применять лампы не более 3400 К

---

Чем меньше световая температура, тем меньше световой поток.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

потребовать у производителя (посредника) подробного разъяснения термина "рабочая температура". В виде официального документа.

Не вкурил я о чём речь? :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

о чём речь?

---

В технических характеристиках данной лампы указано, что рабочая температура составляет -35 ... +40 градусов по Цельсию. Напишет производитель (посредник), что "рабочая температура, это температура окружающей среды", крайним окажется производитель (посредник). Напишет что-то другое - крайним окажетесь вы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 місяці потому...
  • 4 місяці потому...
Что интересно, таки да - хрусталь неплохо смотрится с диодами. У Eglo даже появилась люстра Cardito - россыпь хрусталя в стеклянной трубке, подсвеченная диодами. Но все равно не совсем то.

 

Михаил, не давиче устанавливал на пробу в хрустальную люстру эту лампу, эфект классный, такой перелив обалденный получается.

21092013083.thumb.jpg.ef2190bb68ea5c497dbaa5ae70112ed9.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Михаил, не давиче устанавливал на пробу в хрустальную люстру эту лампу, эфект классный, такой перелив обалденный получается.

Что за лампа, Владимир? Впервые вижу такую конструкцию! Какая мощность, цветовая температура, что за кристаллы, кто производитель?

Диммируемая или нет?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...