Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Cхема электрощита - прошу критики и зимечаний

Sharkan

Рекомендовані повідомлення

Преамбула. Перед тем как начать тему хотел бы сообщить, что я не являюсь профессиональным практикующим электриком (электромонтажником) и являюсь частным застройщиком (это, кстати легко проверить по форуму). И потому попрошу взять во внимание этот пункт и отнестись с пониманием.

 

Подошло время ввода в дом электрики. В дом водится 5-жильный кабель: L1, L2, L3, N, PE. Ввод производится в главный распределительный щит (ГРЩ), размещенный в подвальном помещении. От него кабель далее идет к распределительному щиту на первом этаже. К ГРЩ подключены все потребители электроэнергии находящиеся в подвальном помещении, а также все что находится за пределами дома (ворота, внешнее освещение...). Ну и, конечно, система уравнивания потенциалов (СУП).

К распределительному щитку на первом этаже подключены все потребители размещенные на первом и втором этажах. Схемы щитов с изображенными автоматами показаны на рисунках.

 

Планируется следующая схема разводки в щитках. Вводной кабель в дом подключается к трехфазному автомату (чтобы отключать электрику в доме на случай ремонта и т.д.), далее от него три трехфазных УЗО на 30 мА по одному на каждый этаж. В ГРЩ установлено еще два дополнительных однофазных УЗО. Первое для газового котла, который запитан через УЗО напрямую от вводного автомата – минуя трехфазное УЗО. На случай сработки последнего - котел будет дальше работать. И второе – для потребителей тока находящихся за пределами дома. Вероятность токов утечки в атмосферных условиях велика и если будет сработка - отключатся только внешние потребители.

 

Главный вопрос: гарантирует ли такая схема безопасность жителей дома и оптимальна ли она (я старался использовать дорогостоящие УЗО по минимуму) ?

378471428_Golovnyyschyt.thumb.jpg.6450ca3ce190850069bb445aabab5b7b.jpg