Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Юрий, Бровары

Пользователи
  • Публікації

    133
  • Зареєстрований

  • Відвідування

1 підписник

Про Юрий, Бровары

  • День народження 26.01.59

Персональная информация

  • Имя
    Юрий
  • Откуда
    Бровары
  • Хобби
    охота, рыбалка, грибы, чтение, путешествия
  • Род занятий
    связист
  • Автомобиль
    Вектра-С
  • Пол
    Мужской

Юрий, Бровары's Achievements

Интересующийся

Интересующийся (3/13)

64

Репутація

  1. Те, кто востребованы и предоставляют качественные услуги, не распинаются здесь по поводу и без, а либо дают практические советы и консультациию, оказывают реальную помощь и плодотворно работают, получая за качественную работу соответствующее вознаграждение. Ось така фігня, малята
  2. Взбодрило и повеселило. Во-первых, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ не занимаются троллингом и флудом, а вкалывают интеллектуально, на рабте. А мы здесь так, мимо пробегаем и по веткам, как наши предки прыгаем. Во-вторых - куда нам, шариковым с нашими отсутствием амбиций и присутствием рациональности....... В-третьих - ну как это так, нам, не профессорам, да и иметь деньги. Они должны быть только у прохфессоров, а нам - зась. В-четвёртых - так то в "порядочных" а у нас - "беспорядочная". И это - вполне нормально, ибо хватит совдеповских оков и вольных умников, которые вместо нормальных действий "несут ахинею". Вот благодаря таким умникам и отрыгиваем, и стараемся к таким умникам не обращаться.
  3. Сударыня, та особа (та исчо особа) под ником "abelor" постоянно пытается заниматься саморекламой, "толсто" намекая на её исключительность и срочную необходимость обратиться к ней с заказом на изыскательские и проектные работы. Относитесь к ней как к мухе, которая постоянно жужжит, создавая фон для рабочей обстановки в этой теме. Её стремление понятно - недостаток в заказах привёл (вероятно) к отсутствию хлеба на масле - вот и суётся постоянно в тему с надеждой: "авось и клюнут". Но простейшие логические построения дают иной вывод: уважаемый "Архитектор" совершенно на добровольной основе оказывает помощь, а вот от этой особы помощи в теме нет. Так к кому скорее обратятся? Вот то-то и оно. А теперь примеры: 1. Лично я обратился (в своё время) к уважаемому человеку, директору и владельцу частного бюро. Но в результате, после тесного сотрудничества с одним из проектантом, в ходе стройки, тщательно ознакомившись с проектом, был вынужден пару раз ткнуть носом в огрехи самого проектанта (хотя я не строитель, но связист), а в одном месте проекта этот специалист (имеющий громаднейший опыт в проектировании) сам три дня искал расшифровку того, что начертил. 2. В процессе возведения фундамента (с цоколем), стен и кровли я обнаружил возможность изменения в конструкциях и получил более эффективное использование цокольного этажа (без уменьшения прочности фундамента), устранил огрехи в перекрытии и "коробке" (допущенные проектантом), изменил форму кровли (ибо в проектном варианте впоследствии вылезли бы проблемы с водостоками). Так что в жизни имеет место и обращение к специалистам и личное творчество (если есть способности к точным наукам и желание). Каждый может спокойно разобраться в малоэтажном строительстве, особенно если это не связано с масштабными стройками. А на мадам "abelor" просто не обращайте внимания - от неё исходит только флуд. С уважением, почитатель форума и этой (в частности темы) Ю. Васильев Это чичас исчо в процессе внутренних отделочных работ и прокладки инж. коммуникаций Добавлено через 56 секунд На цей час вже стає правилом
  4. Когда кто то, что то говорит, особенно "касабельно" сурьёзных весчей, то всегда перепроверять надобно. Строиться после подачи уведомления о начале строительных работ можете хоть до самой смерти, ежели в процессе строительства не были приняты новые нормы. Решение простое: периодически просматриваете на сайте ВРУ постанову 466 и продолжаете своё трудоёмкое дело. Вон в Турции вобсче не ставят крышу и живут в неучтённой недвижимости. Добавлено через 2 минуты И правильно. Бесполезный документ, так как ни сельсовет, ни исполком, ни инспекция ну никаким образом, кроме как по заявлению о том, что стройка мешает соседям по причине ...(дале излагается в кляузе причина) не могут помешать законному строительству.
  5. Отдельным вумным архитекторам: Объект строительства становится недвижимостью только после его юридического оформления. И между прочим здание это не сооружение? В больном воображении и не такое может возникнуть. Но зачем искажать (если не извращать) нормативно-правовую базу? Там относительно СП несколько иначе установлено. А мне за граждан обидно, которые вынуждены читать такие опусы.
  6. Если Вы строитесь по стройпаспорту, то "вроде умный чувак" вам нужен всего лишь для успокоения души - спроектирует дом (сделает чертежи с необходимыми рассчётами), по которым Вы впоследствии построите дом. В эскизных намерениях застройки если Вы подадите требуемые фасады, высоты, план помещений, то они всё равно в СП не попадут и может быть будут лежать в архиве "Архитектуры" (в лучшем случае). Добавлено через 2 минуты ГОСПОДИ, НУ ВОТ КАК ВЕСЬМА ТАКИМ ВУМНЫМ, КАК abelor ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО НЕДВИЖИМОСТЬ ПРОДАЮТ, ПОКУПАЮТ, ДАРЯТ, ЗАВЕЩАЮТ, А ПРОЕКТИРУЮТ СООРУЖЕНИЯ!!!!!!!. ГОСПОДИ, НУ КОГДА ТЫ НАС ИЗБАВИШЬ ОТ ИДИОТОВ?
  7. Гражданка abelor никак не успокоится. За 30 лет отвыкла, что не к ней побегут, а ей придётся бегать и убеждать, что она прекрасный спец. Повторяю: - эскиз намерений застройки сделал сам - зачем целый практикующий архитектор, чтоб замерить расстояние до соседних строений, до инженерных сетей и границ участка? Никаких красных, синих, зелёных и других цветов радуги линий не рисовал - не царское дело, а чиновника от архитектуры. Фасады, планы и остальная лабуда - думаю многие черчение в школе проходили. Да ещё думаю некоторые не забыли термина "козлить". Плюс добавляется обязательный пакет документов - и вперёд, без всяких спецов с 30-летним стажем. Дом стоит, в процессе стройки были незначительные изменения, но за пределы линии ограничения застройки не вышел. (линии - для ГАСКа), а остальное интересует только БТИшников, да и то - -для ознакомления или "рыбы", ибо замеры делают они сами и планировку в техпеспорт составляют тоже сами (само-собой будут благодарны, ежели дашь им свои планы в электронном виде - им же меньше работы. Сейчас, когда даже в ВРУ начали обращать внимание на упрощение взаимоотношений власть-гражданин, госпожа abelor опять хочет вернуть порядок "выкручивания рук" гражданину. НЕ ВЫЙДЕТ. Добавлено через 19 минут Скажу одну крамольную (как для бывшего госслужащего, находящегося на пенсии), но необходимую для уяснения всеми гражданами, сталкивающимися с чиновничьим произволом: Если вам тыкают под нос какой-либо указующей бумажкой - не поленитесь, выясните: зарегистрирован ли приказ, распоряжение, положение или другой акт, размещённый на этой бумажке, В МИНЮСТЕ, И НЕ НИЖЕ. Согласно законодательства Украины, нормативно-правовой акт, чтобы он стал обязательным гражданам для исполнения, должен быть обязательно зарегистрирован в Минюсте. Если нет номера и даты регистрации в Минюсте, то эта бумага годится: - для внутреннего употребления чиновниками (по их нужде) - для использования в туалете (если мягкая и чистая с обратной стороны от шрифта). Такой документ может быть только рекомендательным, но не обязательным для исполнения. Требовать что либо на основании такого документа от Вас не имеют права. Только в случае регистрации в Минюсте. Добавлено через 2 минуты Да, можно и в Вашем случае именно на основании СП.
  8. Сразу приношу свои извинения за объёмность текста, но иначе невозможно расставить всё на свои мества. Полным идиотизмом является серьёзное восприятие доводов abelor. Аргументирую (в том числе и на конкретных примерах): 1. Нет необходимости добираться до Киева, если есть такая весч, как почта и ЦАП. 2. Проверку, как правило, осуществляет не руководитель ГАСКа, сидящий в стольном граде Киеве на бульв. Леси Украинки, а инспектор, находящийся в районе. Я живу в Броварах, строюсь в Лютеже (2 различных района), документы (СП) оформил в Вышгороде. Теперь сетка расстояний – от места проживания до места строительства – 55 км, от места проживания до Вышгородской РГА – 40 км, от места строительства до Вышгородской РГА – 23 км. О каких сотнях км идёт речь? У нас что – бескрайние просторы степей Казахстана? 3. Как раз, чтоб ещё более упростить и облегчить жизнь, ВРУ принимает закон об ликвидации ГАСК и передачи полномочий органам местного самоуправления (включительно до села). Соответственно расстояние изменится от десятков км порой до десятка метров. 4. Что касается "ГОДИЧНОЙ ДАВНОСТИ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОПОСЪЕМКЕ М 1:500, с нанесенной на ней ГРАНИЦЕЙ УЧАСТКА в соответствии с документами на землю", то смею заметить, что: - неужели размеры приватизированного участка, нанесённого на план м 1:500 с годами меняется? Это как? – усушка, утруска, отсырел и его "раздуло","повело"? - та самая топосъёмка М 1:500 уже давно сделана для существующих участков и внесена в Государственный земельный кадастр (ГЗК). Об этом как архитектура в РГА, так и горе-архитекторы проектанты "скромно" умалчивают, состригая бабло с клиентуры за топосъёмку. 5. Что касается КРАСНОЙ ЛИНИИ И ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ: - КРАСНАЯ ЛИНИЯ не есть инженерними ни конструкцией ни сооружением, ибо она всего лишь устанавливает линию, за которую застройшик не имеет права вынести свои КАПИТАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ (о не капитальных речь вести вообще не имеет смысла). Вторая линия (линия границ застройки дома) устанавливает "пятно", на котором застройщик произвольно (например - по фєншую) располагает свой дом. Эта линия устанавливает минимальное расстояние от застройки до сооружений на других (соседних) участках. Имея нормативную базау непонятно – какие-такие супер-пупер знания и лицензии нужны для нанесения ентих линий? Что это за такая сурьёзная работа, исправить которую будет невозможно? В смысле "что написаном пером, то не вырубишь и топором"? 6. Эскизы. Что такое эскиз? Рисунок, изготовленный произвольно, без соблюдения размеров (в том числе и в масштабе), но с нанесёнными размерами планируемого сооружения или нанесёнными расстояниями от планируемого сооружения до других, уже построенных сооружений, инженерных сетей. Какие-такие специальные знания (кроме добросовестно усвоенных школьных уроков черчения в худшем случае) и умения пользоваться рулеткой соответствующей длинны (соответственно наличие её и чем длиннее, тем лучше) нужны для ЭСКИЗА НАМЕРЕНИЙ ЗАСТРОЙКИ? 6. Как уже упоминалось – услуга по СП – бесплатная, ибо предоставляется ГОСУДАРСТВОМ. Ответственно заявляю, как государственный служащий с 30-летним стажем, что все услуги, прописанные в законодательстве для заявителя бесплатны, ибо они уже оплачены налогами на прибыль того самого заявителя. Чиновник (в данном случае гл. архитектор), получив заявление обязан: а) рассммотреть заявление на предмет его (заявления) соответствия НПА. б) Установив соответствие, гл. архитектор: - делает официальный запрос (это его право и обязанность – читайте Закон Украины «О государственной службе» (zakon4.rada.gov.ua/laws/show/3723-12) статьи 5, 10, 11) в ГЗК для получения топосъёмки участка в М 1:500, при необходимости уточнить, делает запросы в РЭС, Водоканал, Теплосети, Райгаз. - на основании полученной информации (в том числе может послать – его право и обязанность – своего сотрудника для проверки достоверности данных, предоставленных заявителем) составляет СХЕМУ ЗАСТРОЙКИ и оформляет СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПАСПОРТ в соответствии с требованиями НПА. - выдаёт СП установленным порядком. Всё, ни больше ни меньше. СПЕЦИАЛЬНО АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ ВСЕХ на то, что: Если гл. Архитетктор не выполняет свои обязанности, значит он либо: - неквалифицированный и некомпетентный работник; - ленивый (не усовершенствуется), недобросовестный служащий - правонарушитель (вплоть до криминала) - действует выходя за свои полномочия (либо не хочет выполнять свои обязанности либо коррупционер). ОТАКА ФІГНЯ, МАЛЯТА далі буде Добавлено через 1 час 15 минут Ещё немного расширенного текста (по необходимости), но после этого, может быть, abelor либо перестанет "засорять мозги" и пространство темы, либо перейдёт к конструктиву. Как не только госслужащий с 30-летним стажем, но и человек с высшим инженерно-техническим образованием не могу не задаться вопросом: "а каков уровень компетенции, профессионализма уважаемой abelor? Ряд вопросов: 1.Что такое "КАПИТАЛЬНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ"? С чем её едят и куда намазывают? 2. Теплица (продаётся свободно и монтируется без проектов, СП, разрешений solidprof.com.ua/vidy-teplic.html) имеет несущие конструкции или не имеет? Ежели имеет, то почему на неё не нужен СП, а ежели не имеет, то почему она в собранном виде не падает? (это к сараям вопросик) Вот это и показатель профессионализма abelor. И не надоть "наводить тень на плетень", начиная рассуждать о капитальных и временных сооружениях. Квалифицированный проектант-архитектор сразу озвучивает категории и требования к ним, а не так, как в случае имеющихся рассуждений abelor Далее, как я уже в предыдущем сообщении писал, гл. архитектор должен действовать только в рамках ст.ст. 5, 10, 11 Закона Украины "О государственной службе". Посему он и не имеет права совершать то, что запрещено ЗАКОНОМ. Для того, чтоб удостовериться в достоверности и соответствии НПА материалов, поданных заказчиком услуг, он обязан и имеет право (читайте в предыдущем сообщении). Убедившись в соответствии, Га не просто подписывает, а составляет СП (вносит в существующий изменения), естесственно либо сам либо при помощи имеющихся у него в штатном подчинении профессиональных, компетентных госслужащих, и подписывает оный СП. И посему, ежели ГА своими (или подчинённых) руками составит и подпишет лабуду, то и отвечать за неё будет "не по децки". И да будет Вам известно, ув. abelor, что "что по сегодняшним законам "доступ к телу" районного архитектора по поводу СП" не просто "не рекомендован", а "строго противопоказан" с целью исключения коррупционной составляющей. Пример (косвенный по отношеню к теме, но показательный для всех, кто сомневается в полезности ЦАП): Мне нужно было получить справку о доходах и уплаченных налогах за время работы на предприятии (последняя должность - началльник проектного отдела). Прибыл я в ЦАП, обратился к "дэвушкэ бэз спэцыальнаго аброзованыя", котораяч куда-то позвонила, затем ко мне подошел вежливый молодой человек и завёл в кабинет. Там я получил "бэсплатныю" консультацию, бланки, консультацию по заполнению и после заполнения бланков у меня приняли их с уведомлением - когда получить желаемый документ и каковапроцедура получения. Всё, больше ничего не нужно: обратиться, получить консультацию и услугу. Всё, теперь вывод, последствия и предложение. (это уже как госслужащий со стажем пишу, так как во всяком документе должны быть выводы, последствия и предложения). И боле длинных пояснений от меня не будет. ВЫВОД: В случае с abelor мы имеем два варианта: - abelor является компаньоном ГА на взаимовыгодной основе - abelor является чиновником в "Архитектуре", который катастрофически теряет деньги на сокращающихся "откатах". В обеих случаях он ищет возможности в новых условиях восстановить "Status quo" своих доходов. Для этого и осуществляются пробные "вбрасывания", типа тех, которые мы наблюдаем и обсуждаем. ПОСЛЕДСТВИЯ: данные "вбрасывания" полезны обеим сторонам, ибо: - желающий продолжить выкачивание денег апробирует различные варианты на форумчанах и получает информацию о возможности/невозможности применения; - желающий получить услугу законным способом получает возможность ознакомиться с методами коррупционеров и избегать расставленных ловушек. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: В любом случае рассматривание схожих случаев полезно, случаи, подобные с abelor полезны и подлежат обсуждению, но по сути и кратко. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: Корупционеры будут понимать volens nolens, что поле их сужается и постепенно будут входить в рамки законности. Потребители государственных услуг будут будут постепенно привыкать к жизни в цивилизованном обществе, где права, свободы и обязанности для всех равны. Спасибо за внимание, но надоело читать действительно всякую лабуду от псевдо-специалистов (к уважаемому apxitektopу это не относится). Добавлено через 22 минуты Для не отслеживающих работу ВРУ: Большинство полномочий ГАСКа переходит местным советам с сентября 2015 г. Верховной Радой Украины 09.04.2015 г. принят и отправлен на подпись Президенту Законопроект № 1546, вносящий серьезные изменения в строительную жизнь страны. Полное название - Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно децентрализации полномочий в сфере архитектурно-строительного контроля и совершенствования градостроительного законодательства" (Закон України "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо децентралізації повноважень у сфері архітектурно-будівельного контролю та удосконалення містобудівного законодавства"). Больше всего изменений внесли в Закон о регулировании градостроительной деятельности. Главное изменение: вместо централизованной структуры ГАСКа, состоящей из ГАСК Украины и Департаментов (Управлений) областных, предоставляется возможность создать местным советам (от сельского совета до Киеврады) свои органы ГАСК. Местные органы ГАСК могут создаваться, только если местный совет в состоянии обеспечить людьми и финансированием такой орган. В отсутствие такого местного органа ГАСК эти функции будет исполнять Главный инспектор строительного надзора в области (Киеве и Севастополе соответственно). Большинство функций передаются местным органам ГАСК, например, подавать декларацию на строительство объектов 1,2,3 категории сложности можно будет в ГАСК местного сельского совета. Местный же ГАСК сможет и накладывать штрафы. Начальника в местный ГАСК назначает местный совет и сообщает о назначении в Центральный ГАСК. Центральный ГАСК ведет общедоступный реестр разрешений на строительство (уведомлений, деклараций, сертфикатов готовности). Любое решение местного ГАСКа можно будет обжаловать в Центральный ГАСК или в суд. Кабмин Украины подготовит новое положение о ГАСК Украина, а центральный орган ГАСК - типовое положение о местных ГАСКах. Кстати, в Законе точно не называется, что будет центральным органом ГАСК, Минрегион или ГАСК Украины - это уже решит Кабмин. Для создания местного ГАСКа местным советом принимается соответствующее решение, создается комиссия о передаче дел. С момента составления акта комиссии местный ГАСК считается созданным и полномочным. Другие изменения Также внесены изменения в админкодекс о разделении полномочий, какой ГАСК может за что штрафовать. Добавлена ответственность членов местного ГАСКа за выдачу разрешений на строительство с нарушениями - штрафы до 150 н.м. (до 2550 грн.) Изменен порядок проведения проверок ГАСКом. Уточнен порядок подачи деклараций в ГАСК и основания отказа в их принятии. И еще много изменений... Закон вступит в силу на следующий день с момента опубликования, но изменения начнут действовать только с сентября 2015 г. До момента создания местных органов ГАСК их функции будут выполнять Главные инспектора строительного контроля областей и городов Киева и Севастополя. Источник: официальный сайт ВРУ, w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=53037
  9. Да ничего не нужно разжовывать, ибо: - В данной теме уже всё разжовано и некоторым просто лень "полистать страницы и почитать" - Некоторых не устраивает самостоятельность застройщика - Некоторые по-прежнему не понимают - как избежать дачу взятки (в любой форме).
  10. Специально не сократил цитирование, ибо интересная ситуёвина вырисовывается. Вставлю свои "пять копеек": Опять некоторые, желающие застолбить обязанность застройщика "намазывать проектантам икорку на хлеб с маслом", хотят нас, застройщиков, одеть в "кандалы". Повторяю - "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Понятно, что застройщик сооружения от 500 кв.м. (естественно на участке далеко не 6-10 соток) не будет размещать заказ у (как пишет abelor) "просто практикующего архітектора". Он разместит заказ у фирмы, которая выполнит весь комплекс работ от изыскательских работ до сдачи объекта «под ключ», включая ландшафный, архитектурный и интеръерный дизайн. Поэтому и остаётся у "просто практикующегой архітектора" надежда обязать (захомутать) застро1йщика, не особо располагающего средствами и выжать с него вожделенную деньгу, аргументируя строгостью закона. Вот тут как раз и кроется недовольство "просто практикующего архітектора" – скромный заказчик может приобрести дом из оцилиндровки (а там в документации есть и эскизы, и планировка и размеры), канадский галетный дом (там тоже вся документация), взять проект из и-нета (тоже не особо сложная процедура подготовки материалов к эскизу намерений застройки), и всё: "уплыл слой икорочки на бутерброд с маслом", а "подлый" застройщик сэкономил средства и пустил их на строительство. Хватит, уважаемая "просто практикующий архітектор" сетовать на законы и недальновидность людей. В этом случае как раз и выполнено то вожделенное стремление к торжеству демократии, а именно – свобода выбора, а не принуждение "униженно ползти к архитектору с протянутыми мелкими купюрами", на которые оный "просто практикующий архітектор" смотрит и вожделенно и внешне-равнодушно. А "просто практикующему архітектору" остаётся не ждать, когда заказчик приползёт просить, а заманивать его своим профессионализмом, качеством, скоростью и удешевлением своего продукта (если, конечно оные возможны). Добавлено через 10 минут Вы либо невнимательно читаете либо вовсе не вдумываетесь в смысл текста. Не путайте "Ескіз намірів забудови" и "Схема забудови земельної ділянки". В первом случае никаких красных линий и линий ограничения застройки Вы не наносите, ибо, ежели Вы можете знать линии ограничения затройки, то красная линия Вам будет ведома только в случае ознакомления с СП соседа или генпланом. Далее: вся соль СП не в том, что Вы можете или не можете туда внести все данные (имеется у Вас соответствующее образование или нет), а в том, что орган исполнительной власти берёт на себя ответственность в разрешении Вам строиться в пределах, установленных строительным паспортом. Ежели Вы хотите строиться по проекту, то, соответственно, орган исполнительной власти подтверждает, что проектант-подрядчик (скажем не профессионально) правильно разработал проект и выполнены все градостроительные нормы. В таком случае ответственность уже разделятся на двоих: орган исполнительной власти и проектант, совершающий "авторский надзор", от которого Вы не сможете в данном варианте отвертеться.
  11. Прочитайте: "Про внесення зміни до Закону України "Про регулювання містобудівної діяльності" щодо прийняття в експлуатацію об’єктів будівництва, збудованих без дозволу на виконання будівельних робіт" zakon4.rada.gov.ua/laws/show/92-19 В этом же Законе: "Орган державного архітектурно-будівельного контролю до 31 грудня 2015 року безоплатно протягом 10 робочих днів з дня подання заяви власниками (користувачами) земельних ділянок, на яких розміщені об’єкти будівництва, збудовані без дозволу на виконання будівельних робіт, за результатами технічного обстеження приймає в експлуатацію: індивідуальні (садибні) житлові будинки, садові, дачні будинки, господарські (присадибні) будівлі і споруди, збудовані у період з 5 серпня 1992 року до 12 березня 2011 року;" "До власників (користувачів) земельних ділянок, які відповідно до цього пункту подали документи про прийняття в експлуатацію збудованих без дозволу на виконання будівельних робіт об’єктів будівництва, штрафні санкції за виконання будівельних робіт без отримання документів, що дають право на їх виконання, та за експлуатацію або використання об’єктів будівництва, не прийнятих в експлуатацію, не застосовуються".
  12. Согласно противопожарных норм оба строения как раз вписываются в минимальные размеры. Так что никаких проблем. Вот как раз возможность из бюрократической цепочки исключить звено, тоже желающее поучаствовать в заработке некоторых горе-проектантов как раз и раздражает. Добавлено через 7 минут И к этому добавлю: - в официальных документах забыть о проекте - и ещё о чём писал на предыдущей странице www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=3346428&postcount=3758:
×
×
  • Створити...