Уважаемый Модератор! Невзирая на Ваш сан, смею заверить, что Вы глубоко заблуждаетесь! При нагреве холодного блока цилиндров циркулирующим антифризом, можно предположить, что и воздух, находящийся внутри блока, тоже будет нагреваться! Далее можно предположить что нагрев воздуха вызовет его расширение.
В результате создастся избыточное давление этого-же водуха(про клапана, кольца, щуп, сапун и пр. помним!), способствующее его-же вытеснения наружу через "щели"(см. выше) наружу. Мне трудно представить влагу "прущую" внутрь блока против потока более тёплого (и сухого) воздуха!
Вы пишите: "Я специалист сервиса. Я общался с людьми ежедневно и ежечасно, владею необходимыми техническими знаниями и знаю принципы работы узлов и агрегатов. Это моя профессия." И адрес у Вас - "Чайка"! Тогда Вы должны знать для чего делают сабж "фирмы" и "любители"? Какие задачи решает сабж в "кубике", "дипломате", запорожце, танке, комацу, белазе ...? Какие параметры автомобиля (и любого другого Изделия с ДВС) являются действительно критичными?
Должны понимать что утверждение: -"Поэтому даже в самый лютый мороз, если лобовое очищено - с момента заводки машины "грею" двигатель не больше минуты и поехал" - ошибочно! А вот: -"Тихонечко, на средних оборотах, давая выйти на рабочую температуру не только двигателю, но и КП и подвеске" - очень правильное! Кстати о Тойоте - ставит предпусковые на всё что поставляет в арктику! Имел удовольствие, ещё в далёком 1982-мвнимательно осмотреть Лендкрузер 60 с полной арктической подготовкой! Был я в 1,5 раза моложе чем Вы сейчас, а иномарок на улицах было раз в 1000 меньше. И почти все водители (не говоря о уже о ремонтниках) знали устройство своего коня и сами чинили его. Могу утверждать что сабж (жидкостная циркуляционная система подогрева) - вполне грамотное и рациональное решение для Украины. А для Одессы - с лихвой ! Если интересно можно более фудаментально ответить на Ваш вызов!
Кстати:-"Алексей_Одесса - Когда ТЭН засунут в масло - поверхностный слой сильно нагревается и масло быстро теряет свои свойства ( в разы)." Тэн греет масло через развитую поверхность или вообще картер. Поэтому практического вреда маслу не приносит. Вреден быстрый старт очень холодного двигателя с полным поддоном горячего масла. Но при наличии задержки пуска (или подсоса:D) - не это проблема. Как впрочем и для Лексуса, БМВ и т.д. :D.