Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Already Yet

Пользователи
  • Публікації

    26
  • Зареєстрований

  • Відвідування

Персональная информация

  • Пол
    Мужской

Already Yet's Achievements

Начинающий

Начинающий (2/13)

2

Репутація

  1. Ну - китайцы на стационарных машинах именно так и делают: www.stroimdom.com.ua/forum/attachment.php?attachmentid=85608&stc=1&d=1294126751 Вопрос только в ремонтопригодности такой дуры. Вес достаточно большой - ни поднять без крана, ни тем более - поставить на легковушку или трактор. А так вполне себе пригодный концепт - нержавейка ведь дорогое удовольствие, а углеродистая сталь при тех температурах и кислотах, что там гуляют, служит очень недолго. Индусы тоже на стационарных машинах огнеупорную керамику ставят.
  2. Чего-то терзают меня смутные сомнения насчёт этого цикла... Кроме самой Sunoba как-то маловато ссылок по этой технологии. Да и ролики какие-то не сильно убедительные у них на сайте. Буду разбираться...
  3. АБ-30 в качестве подопытного кролика был взят, как Вы правильно заметили, именно из-за его дешевизны и ремонтопригодности. Я о ресурсе этой машины ничего сказать не могу, да и не для ресурса его брали, а чтобы терпел все наши издевательства над ним. Когда будем делать серийные комплекты на 30 кВт - возьмём вот этого зайчика: www.generatorsales.com/order/01721.asp?page=F01721 Тут мне 35 000 часов производитель прогарантировал, да и знакомые американцы сказали, что работает, как зверь. Или же надо долго и сложно начинать с нуля работу по дизелю.
  4. С цифрами у Вас, как часто я смотрю, непорядок. Сколько, всё-таки, как вы считаете, наработка до ремонта-то? По моим данным, нормальный газогенератор не сильно уменьшает оригинальный ресурс ДВС в 35-40 000 часов до капремонта. Когда наш пепелац наработает такой ресурс - с удовольствием сообщу Вам о достижении. Пока же пользуюсь открытыми источниками прошлых лет. Класс. Сравнить машину разработки 1965 года и 1985 годаи сделать однозначные выводы. Уважаю за системный подход. Сейчас в продаже есть "Ланц-Бульдоги" с калоризаторными двигателями 1950-го года выпуска: www.traktorpool.de/details/OldtimerTraktoren/Lanz-Mannheim-7508-weinberg/1395164 Приходите со своей "Кариной" в 2050 году и расскажите мне о её техническом состоянии. "Союз" (развитие Р-7) летает, не просветите нас, грешных, что там у США в части надёжных и дешёвых ракетоносителей? По-моему, кузнецовские движки на "Титане" в полный рост используют, а "Южмаш" - и "Зениты", и вот уже "Таурусы" для амеров делает. А так, конечно - Штаты - это Град на холме, не спорю.
  5. Проблема в том, что не все физические процессы можно свести кэлектронным и электрическим. Всё равно будет механическая часть. Как Вы правильно заметили - процесс доводки турбины приходится делать именно что на механических моделях, а не только в спец-ПО типа Fluent или Ansys. Поэтому газификатор у нас уже второй, и турбину Тесла мы тоже, как Вы читали, перепроектируем уже не раз. Sad but true. Кроме того - любой электрический процесс по факту исполнительным органом всё равно будет иметь процесс механический и, как следствие, любой косяк этого исполнительного органа будет влиять на поведение системы. Одно дело - зажечь индикаторную лампочку или включить звуковой сигнал - второй вопрос - сдвинуть заслонку или открыть клапан. Кроме того, от модели 3D до готового изделия - дистанция немалого размера. Это только на 3D модельке все фланцы соединяются легко, а поршень ходит в цилиндре без проблем. А по факту, имея в распоряжении реальные станки, инструмент и материалы, всегда есть счастливая возможность обнаружить, что "в натуре всё не так, как на самом деле!" ;) Я не против электроники, как таковой, я против того, когда электронику запихивают везде, где только можно и где нельзя.
  6. Если у Вас есть время и ресурс на отладку (а она всегда всё равно нужна - ни один концепт просто так, "с бумаги", не полетел - то всегда пожалуйста. Я просто по первому образованию инженер-системотехник-программист, поэтому понимаю, насколько это на самом деле муторный и неочевидный процесс - отладка. И то, и другое - имеют право на жизнь. По вакуумным двигателям у меня, кстати, есть знакомые в Херсоне. Но они экспериментируют с идеями Клода и Бушеро. Интересен такой опыт? Износ у щепорубки небольшой - были бы качественные ножи из хорошей стали. "Олнова" дорогая (в районе 50 000 гривень), я посмотрел на её устройство - надо самому такую хрень делать.
  7. Любая механика работает надёжнее электроники. Проблема электроники обычно не в самих компонентах (они то обычно достаточно дуракоустойчивы), а в программном обеспечении и датчиках. В первом можно нахомутать в логике процедур, вторые могут забиться/перегореть/отпаяться/выйти на нештатный режим и так далее. Учитывая, что электронное управление на свой ДВС и газогенератор мы делаем сами - я это представляю не понаслышке. Поэтому, я бы лично, где это возможно, всегда бы ставил механику. Вот у нас королёвская Р-7 "висела" над стартом и сама, своим весом, удерживала "лепестки" стартового стола. А при старте при подаче тяги сама открывала своей тягой "цветок" мачт старта. А американцы долго и нудно решали вопросы прочности корпуса ракеты, которая у них именно что стояла на стартовом столе, а потом ещё и придумывали сложную электронику для выбора момента отвода всех кабель-мачт от стартующей ракеты. Лучше в двигатель не лезть. Не мешай механизму работать... ;) Мощность, как я говорил, на генгазе упадёт - но тут уже против природы не попрёшь. Пеллеты дорогие. Лучше брать отходы каких-нибудь мебельных фабрик или лесхозов - они вообще у них условно-бесплатные и рубить их в щепу. Мы вот позавчера втроём два куба щепы минут за 30 нарубили. Щепорубка "Олнова" с приводом от МТЗ-80.
  8. Класс. С тонны коровьего навоза выходит около 50-70 м3 биогаза. zorgbiogas.ru/biogazovye-ustanovki/vygody Одна корова в год даёт 8-10 тонн навоза. Из 1 м3 биогаза можно условно получить 1 кВт-ч электрической энергии и 3 кВт-ч тепловой энергии. В нормативном году 8000 часов Итого на 1 кВт постоянной мощности надо 8000/70/10= 11,4 коровы. Ферма достаточно большая выходит... если с соседями.
  9. Проблема системы со свободным поршнем в том, что синусоида - очень плавная кривая, у которой очень мало характеристических точек. Электроника будет лажать, да и отладка этой системы может превратиться в сущий геморрой. Кроме того - а как аварийно останавливать систему, если контроллер подвис или где напряжение вдруг пропало? Нет, для надёжности нужна система с механическими регуляторами - например, клапаны, приводимые в действие поршнем (как у паровичка в проекте Ватерклиффс). Или же - всё-таки не мучатся со свободным поршнем, а поставить хороший маховик, коленвал и кривошип. Дешево, сердито и надёжно. Тем более - видел как-то разработки немецкой компании Spilling - там решили вопрос смазки поршня паровика парой сухого трения. Тогда уйдёт вопрос о попадании конденсата в кривошипно-шатунный механизм. Ту "пилу", что выдаст линейный генератор, никуда не применишь. Надо будет её выпрямить, а потом ставить инвертор. Будут потери по КПД. Может - поставить обычный, стандартный генератор? ;)
  10. Валерий, если интересен концепт дизеля на генгазе - то вот хороший сайтик от одного из владельцев "Листера" (движок 1953 года выпуска!) : www.powercubes.com/listers_13.html Вот группа Yahoo! по "Листерам": tech.groups.yahoo.com/group/Lister_CSOG/
  11. Валерий, посмотрите вот этот документик: Иоганн Штумпф "Прямоточная паровая машина (una-flow)" ia340943.us.archive.org/3/items/unaflowsteamengi00stumrich/unaflowsteamengi00stumrich.pdf (по ссылке PDF на английском, весом в 55 метров, хорошее объяснение всех моментов работы парового цилиндра и описание прямоточной машины) Это классика прямоточных паровиков. У Штумпфа был на них патент в своё время. А вот результаты переделки "Листера" в прямоточный паровик на исследовательской станции Вотерклифс в Австралии: www.rossen.ch/solar/wcengine.html В целом - вокруг Ваших идей. Хотя у ребят, конечно, без неодимовых магнитов. ;)
  12. Я сам с "Листерами" не работал, но могу спросить у знакомых буржуев о специфике этой машины. Кроме того - прийду на работу - посмотрю ссылки по теме. По предыдущим разговорам с владельцами "Листеров" - машина просто таки неубиваемая. Правда теперь сам "Листер-Питер" их не делает (делает всяку-каку), а настоящие, старые "Листеры" производит Индия и Китай по старой лицензии. Насчёт разницы между 12 л.с. и 6,6 кВт - так это ж мощности двигателя и генератора, соответсвенно посередине надо вставить КПД генератора и все другие потери. 300 максимум. КПД - где-то посередине между паровиками и классическими ДВС - процентов 15-17%. Основной козырь - ещё большая неубиваемость по сравнению даже с "Листером". Переделку надо считать. У Вас документация на Ваш пепелац есть? Легче всего не переделывать, а запустить в комбинированном режиме - на запал дизель, на основное горение - генераторный газ. Тогда мощность не упадёт и КПД сохранится. Степень сжатия дизеля генераторный газ выдерживает без детонации (было бы водорода побольше) Насчёт пропана - не уверен, надо посмотреть литературу. По-моему дизеля для пропана всё же дефорсируют. Да, газогенераторы мы производим (пока в опытном порядке, дело-то новое). Газ чистим старыми способами - термическим дожигом смол внутри газогенератора, а потом водяным скруббером и набивными фильтрами. Остальные, новые идеи - пока в разработке. Поэтому с конкретикой - лучше в ПМ.
  13. Ваша система с редуктором будет, скорее всего дороже и ненадёжнее. А вот это, поверьте мне, и будет основным вопросом для пользователей. Хотя - кто Вам мешает - дерзайте, делайте, результаты же всегда точнее рассуждений. Да Бог вам судья - делайте цикл Ренкина на чём угодно - лишь бы работало. Аммиак - нормальное рабочее тело для небольших температур (до 200 С). Просто позиционировать его туда, где хорошо работает ещё более легкодоступная, инертная и нетоксичная вода - я бы сказал - несколько самоуверенно. Хотя, опять таки, если Вы собираетесь страдать за правое дело "на свои" - никто Вас в этих страданиях не остановит, у нас общество теперь свободное. Преимущество же метанового ряда одно - у него, в отличии от аммиака и воды T-s диаграммы "завалены набок", в силу чего можно не бояться конденсации рабочего тела в турбине. Турбина там расширяет насыщенный пар в перегретый, а не наоборот, как у воды или аммиака. Поэтому уходят чисто специфические проблемы лопаточных турбин. А так матушка природа всё в пропанах-бутанах то же самое сделала....
  14. Уважаемый olkogr, По Вашей ссылке как раз и говорится о том, что данные генераторы надо крутить со скоростью 1500 оборотов в минуту - для того, чтобы получать промышленные 50 Гц частоты. КПД современных машин, возможно, повыше, чем у нашего ГАБ-30, но потери, как я вижу, у них всё равно есть. Если Вы считаете, что зубчатый или любой иной простой редуктор сможет обеспечить Вам лучшие параметры электростанции - технологичность, стоимость, топливную эффективность - я не могу с Вами спорить - Ваше право пробовать собрать электростанцию в таком формате. Я же, со своей стороны и основываясь на своём практическом опыте, скажу - чем проще система - тем легче с ней работать. Любой редуктор - это капризное и достаточно технологичное изделие. Прямое соединение генератора с валом двигателя - обычный принцип, используемый практически на 100% серийных электростанций и применяют его не потому, что проектировщики скоростных характеристик двигателей не знают, а потому что так технологичнее систему собирать. Поэтому - ничего переделывать в этих готовых изделиях я не собираюсь. Мне потом же за них отвечать, а, поверьте, геморроя мне и с газогенератором хватает. ;) Хотя в некоторых случаях - например с микротурбинами - несмотря на то, что их собственная скорость вращения (60 000 - 100 000 оборотов) вроде бы подразумевает сделать редуктор, проектировщики опять таки ставят выпрямитель и инвертор. Кроме того, как Вы понимаете, в случае использования "дров" для получения электроэнергии - вопросы топливной эффективности, мягко говоря, отходят на третий план и совершенно не волнуют владельца электростанции. У большинства людей, для которых я делаю эту разработку, стоимость топлива или нулевая, или даже отрицательная (надо доплачивать за вывос этого "добра" на свалку). С любого хладагент можно получать и тепло, и холод. ;) Дело только в давлении и температуре. Воду при нормальной температуре надо почти что в вакууме кипятить. Услышьте, что я Вам говорю - греть аммиак до 400 С - тупое расточительство. На такие температуры надо сразу ставить в цикл воду. Не нравится вода - возьмите бензол на крайний случай. Аммиак хорошо работает в диапазоне 100-200 С (возле своей критической точки). Но здесь у него есть известный конкурент в виде фреонов. Делать в гараже аммиачную установку я лишь категорически не советую по причинам угрозы здоровью экспериментатора. У меня отец всю жизнь по ракетным шахтам лазил, и что такое аммиак, я знаю не понаслышке, из первых рук, так сказать. Ведь не зря фреоновые холодильники заправляют и "на дому", а вот адсорбционные - только на заводе-изготовителе.
×
×
  • Створити...