Mentor Опубліковано: 7 серпня 2012 Поділитись Опубліковано: 7 серпня 2012 Вы просто не знаете какова цель такого армирования Очень даже знаю - успокоить заказчика:D С одного конца закрепляете арматуру Технологию процесса я отлично знаю, только оная технология не позволяет растянуть стеклопластиковую арматуру - ни термическим, ни механическим натяжением ее преднапрячь низзя.... 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
wertexan Опубліковано: 7 серпня 2012 Поділитись Опубліковано: 7 серпня 2012 Прочитав по диагонали мысли вслух: 1. В нормах пока не прописана потому сомнительна. 2. Пожарные таку а-ру никогда не пропустят для наземных конструкций. Никогда. Если строите общественное здание, то для кнострукций хотя бы теоретически могущих быть подвеженными действию огня сразу нельзя. 3. Считал по прочности, заявленной производителем насколько она дешевле стальной. Короче по цене в сечении она выходит один на один как стальная. Насколько ее надо меньше настолько она дороже. 4. Но на самом деле если в конструкциях длины арматуры не хватает то стеклоплатиковая/базальтовая выходит заметно дороже. У нее гораздо больше длина нахлеста. И никакими сварками понятное дело это не ршить. 5. ИМХО такая а-ра вполне применима в фундаментах и к-циях подверженных воздействию агрессивной среды — гораздо меньше требования к защитному слою, стойкости бетона к агрессивной среде и водонепроницаемости самого бетона. Во всех остальных случаях выгоднее выходит стальная. 6. Ну и понятно для связи облицовки и внутренней стены подходит. Написано навскидку и поспешно. Все вышенаписанное — ИМХО! 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Raha Опубліковано: 7 серпня 2012 Поділитись Опубліковано: 7 серпня 2012 (змінено) Очень даже знаю - успокоить заказчика Выше я пояснил с какой именно целью армируют таким образом. Если Вам даже мое простенькое объяснение показалось излишне сложным, то уж извините. От того что Вы не считаете это армированием вовсе не уйти от необходимости его делать. Технологию процесса я отлично знаю, только оная технология не позволяет растянуть стеклопластиковую арматуру - ни термическим, ни механическим натяжением ее преднапрячь низзя.... Вот вам немного в порядке ликбеза, надеюсь это позволит вам хоть немного разобраться в этом вопросе. А то чушь ведь порете и смайлики при этом не ставите. Применение АСП (арматура стеклопластиковая) целесообразно только в предварительно напряженных конструкциях, так как модуль деформации стеклопластиковых стержней в несколько раз меньше (в 4-5 раз), чем металлических. В случаях с арматурой из стеклопластика чаще всего применяются три основных способа предварительного напряжения бетонных конструкций: Натяжение на упоры. Данный способ предполагает вытягивание арматуры на нужную величину при помощи специальных приспособлений с последующим бетонированием и термовлажностной обработкой бетона для более быстрого отвердения. Натяжение на бетон. При натяжении стеклопластиковой арматуры на бетон в последнем проделываются специальные каналы для прокладки АСП. Натяжение арматуры осуществляется при помощи гидравлических домкратов. Для закрепления арматуры в каналы инъецируется петролатум. Непрерывная навивка. Данный способ, который, к слову сказать, не нашел широкого применения в современном строительстве, заключается в навивке на бетонное изделие гибких стержней или лент из стеклопластика. Змінено 7 серпня 2012 користувачем Raha Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
SON Опубліковано: 7 серпня 2012 Поділитись Опубліковано: 7 серпня 2012 (змінено) Кому интересно, на почитать. UPD: текст из файла перенесён в пост У всех материалов есть определенные недостатки и достоинства. Если с достоинствами все понятно, то про недостатки: 1. Модуль упругости стеклопластиковой арматуры в три раза ниже чем у металлической. Что это означает на практике: а) Расчет по трещиностойкости для изгибаемых конструкций будет давать сечения стержней значительно выше чем для стальной. (для получения эффекта от высокой прочности ее надо предварительно натянуть) б) Она очень гибкая и при заливке деформируется бетоном (искривляется) и бетон держит ее в этом положении. Получается что, арматурный стержень не только будет воспринимать растяжение, но и испытывает напряжения от собственного изгиба. Что учесть в расчете как случайный фактор сложно. в) Собрать на поверхности пространственные каркас практически невозможно или очень сложно. Нужна идеально ровная поверхность, т.к. при сборке будет повторена форма поверхности. 2) Гибкость и скользкость арматуры. Уложить ее ячейкой проблематично. Стержни друг по дружке ползут, нужны специальные хомуты. Если стальная как то сцепляется, то стеклопластиковую такой ощущение, что надо на клей сажать. 3) Без стальной арматуры не обойтись все равно, из за того что стеклопластик нельзя гнуть. Все это можете не иметь значения если использовать готовые предварительно напряженные каркасы из стеклопластиковой арматуры, или устройства для ее натяжения в опалубке. У нас где делают готовые не представляю, устройства предварительного натяжения наверное где то есть. В целом неметаллической арматуре наверное уже лет 40. Тема получила толчок при Хрущеве, в виде экономии стали. т.к. сталь нужна для ВПК. У нас использовали ее для радиопрозрачных конструкций, но из за того что в целом, заводы ЖБИ использовали предварительное напряжение для конструкций эпизодически, развитие тема не получила. На западе есть сервис по изготовлению каркасов из композитной арматуры сам не видел но слухи ходят. Потому как сама арматура выглядит без предварительного напряжения в наших условиях бесперспективно. арматура.doc Змінено 29 серпня 2019 користувачем #roofinspector 6 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Mentor Опубліковано: 7 серпня 2012 Поділитись Опубліковано: 7 серпня 2012 Выше я пояснил с какой именно целью армируют таким образом. У вас проблемы с восприятием написаного? (судя по реакции в теме о монолите - таки да) Я же писал, что это был сарказм....Не говоря о том, что откровенный ОФФ. Вот вам немного в порядке ликбеза Милейший, кто кому ликбез может устроить - еще вопрос. То что композитку можна растянуть - правда, растянуть можно только механическим путем (два остальных способа из сферы фантастики...). Но...систем натяжения композитки никто еще в глаза не видел....( а я знаком с оборудованием заводов ЖБИ.....) Зачем ерундой заниматься, когда есть канатная арматура???? Кроме того, уже писалось , что толку от преднапряжения композитки в ж/б изделиях ноль - ибо не пройдет пожарных испытаний, а значит не будет использована в промышленном и гражданском строительстве. А раз там ей нет места - значит ее удел - армирование фундаментных плит, дорожных и т.п....но нафига? .... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Wasabi Опубліковано: 9 серпня 2012 Поділитись Опубліковано: 9 серпня 2012 Даже при использовании композитной арматуры для армирования фундаментов, выполнение углового соединения становится очень проблематичным. Гнуть нельзя, как на углу перехлест делать? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
свф Опубліковано: 16 вересня 2013 Поділитись Опубліковано: 16 вересня 2013 А где вы видели лопнувшую от коррозии арматуру расположенную в массиве бетона(газобетона)? Лопнувшую арматуру не видел, а лопнувший бетон можно посмотреть здесь: dwg.ru/dnl/12362 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Evgenich Опубліковано: 15 жовтня 2013 Поділитись Опубліковано: 15 жовтня 2013 Прочитав по диагонали мысли вслух: 1. В нормах пока не прописана потому сомнительна. 2. Пожарные таку а-ру никогда не пропустят для наземных конструкций. Никогда. Если строите общественное здание, то для кнострукций хотя бы теоретически могущих быть подвеженными действию огня сразу нельзя. 1. вот настанова з проектування та виготовлення бетонних конструкцій з неметалевою композитною арматурою на основі базальто- та стекловолокна ДСТУ-Н Б В.2.6-185:2012 2. по поводу пожароустойчивости.... хм, тут не все так однозначно, дело в том, внешний ее слой покрыт смолой, нечто на подобии эбоксидки, вот она конечно горит и коптит. Но сама "арматура" состоит из волокон, которые не горят в принципе. Я хочу сказать, что если пожарники допускают утеплители на основе того же базальтового волокна, то почему же нельзя арматуру? ее конечно можно применять, но: 1. спектр применения ограничен и требует дополнительных расчетов конструктора 2. как правило длина такой арматуры 3м; 4м; 6м что не всегда удобно (правда это связано с транспортировкой, технологически ее можно сделать любой длины, просто производителям впадло нанимать длинномеры для перевозки смешного веса) 3. с фигурными загибами тут тоже лажа, такую арматуру не согнешь по углам, и всякие нужные загаульки из нее не получатся 4. если уж считать цену по совести, без пересчета диаметра (мол 12мм железа = 8мм композит) то композитка бесспорно дороже. Дело в том, что такая замена диаметра, мягко говоря, не правильная, т.ь. нет универсальной схемы замены. В каких то случаях такая формула будет справедлива, а в других случаях - нет. 5. я еще не видел ни одного конструктора-проектанта, который бы добровольно взялся за расчет с композиткой, разве что под дулом пистолета. И не потому что она плохая, а потому что НЕ СТАЛКИВАЛСЯ РАНЬШЕ, и не хочется брать что то новое и мудрить, а потом еще и ответственность за это нести. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
vitalik12007 Опубліковано: 15 жовтня 2013 Поділитись Опубліковано: 15 жовтня 2013 . Как можно напрячь композитку вы себе представляете? Я нет.... видел по телеку как китайцы скоростную железную дорогу делали,так вот там они и напрягали композитную арматуру Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Evgenich Опубліковано: 15 жовтня 2013 Поділитись Опубліковано: 15 жовтня 2013 . Как можно напрячь композитку вы себе представляете? Я нет.... Можно, все можно напрячь. Представьте себе колоны, высотой в 6...8м, стоящие при входе в современный офис-центр. Ранее уже упоминали, что для арматуры важен не только такой параметр, как сопротивление на разрыв, но и на изгиб. Так вот, временное сопротивление на разрыв ~1000МПа, что почти в 2 раза выше, чем у метал. арматуры (у арматуры А500 ст.3ПС сопротивление 600МПа), зато сопротивление на изгиб всего 600...700 МПа, что в 3 раза меньше, чем у железа (2200МПа). Соответственно в вертикальных нагрузках (колоны, стены и т.д.) такая арматура работает плохо. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Kонстантин Опубліковано: 5 березня 2014 Поділитись Опубліковано: 5 березня 2014 2. по поводу пожароустойчивости.... хм, тут не все так однозначно, дело в том, внешний ее слой покрыт смолой, нечто на подобии эбоксидки, вот она конечно горит и коптит. Но сама "арматура" состоит из волокон, которые не горят в принципе. Я хочу сказать, что если пожарники допускают утеплители на основе того же базальтового волокна, то почему же нельзя арматуру?Потому что в стеклопластиковой арматуре важны не волокна сами по себе и не смола, а их совместная работа и прочность под нагрузкой. "Перегретые" стеклянные волокна, не связанные смолой работают, мягко говоря, гораздо хуже цельной "холодной" арматуры. Добавлено через 7 минут зато сопротивление на изгиб всего 600...700 МПа, что в 3 раза меньше, чем у железа (2200МПа). Соответственно в вертикальных нагрузках (колоны, стены и т.д.) такая арматура работает плохо. Это Вы наверное не про сопротивление на изгиб говорите, а про модуль упругости? Правда, тогда для стали должно быть 200000МПа (ну, может для какой то и 220000МПа), а для стеклопластика - 55000МПа. Работа арматуры на изгиб (сопротивление арматуры изгибу) вообще не учитывается в армированных конструкциях. В колоннах, как обычно, она работает на растяжение. При достаточно густом армировании, может учитываться и работа на сжатие. Только не для АСП (арматура стеклопластиковая) - она на сжатие работает плохо (по сравнению со сталью), как и на срез (если придется). 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
t-projekt Опубліковано: 6 березня 2014 Поділитись Опубліковано: 6 березня 2014 Имея опыт в проектировании и строительстве масштабных транспортных сооружений типа метрополитен могу сказать следующее. Композитка очень удобно там, где надо будет производить демонтаж бетонных конструкций, так как очень легко поддается разрушению поперек волокон, что очень сильно экономит трудозатраты, а то и вовсе их исключает. На этом ее плюсы заканчиваются даже с учетом большой устойчивости к коррозии так как при соблюдении всех правил устройства железобетонных конструкций коррозия не грозит стальной арматуре. Да стеклопластик не горит но при пожаре теряет прочность намного быстрее чем сталь, которая тоже не горит а плавится! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз